РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена Сейфуллина п.Бурабай, высшая категория Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена Сейфуллина п.Бурабай, высшая категория
Чему же может научить библиотекаря технология «RWCT»? умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы; умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением ; способность самостоятельно заниматься своим обучением ; способность брать на себя ответственность; способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения; способность участвовать в совместном принятии решения; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др. умение сотрудничать и работать в группе и др.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК: обсуждение книги, диспут, конференция обсуждение книги, диспут, конференция создание благоприятной обстановки в классе, рабочей группе, на совещании, собрании создание благоприятной обстановки в классе, рабочей группе, на совещании, собрании проведение обзора, беседы для самостоятельного чтения проведение обзора, беседы для самостоятельного чтения
Приемы использования стратегии критического мышления к тексту В. Токаревой «Кошка на дороге» 1. Эссе; 2. чтение с остановками; 3. таблица сопоставление; 4. дневник двойной записи.
1. ЭССЕ «Мой любимый кот» Моего кота зовут Васька. Он у меня коричневого цвета с белыми и черными пятнами. Я часто с ним играю. Когда я ложусь спать, он запрыгивает ко мне и спит у меня. Один раз он выбежал на улицу, я очень боялся, что он потеряется. На него залаяли собаки, он очень испугался. Теперь Васька не выбегает на улицу. Мне очень нравится проводить с ним время. Хорошо, что он у меня есть!
2. ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ 1. Что заставило героя поступить именно так? 2. Как дальше поступит герой? 3. В чем мастерство автора?
3. ТАБЛИЦА-СОПОСТАВЛЕНИЕ
4. Дневник двойной записи
Домашнее задание 1. В каких произведениях вы сталкивались с этой проблемой? 2. Собрать агрументы к тезису «Кошка – личностный зверь» 3. Выразить свое отношение к афоризмам о кошках.
ВЫВОДЫ: 1. составление портфолио; 2. систематизация материала; 3. определение дальнейшей изучаемой темы о взаимоотношении человека и животного 4. чтение произведений о кошках
Приемы использования стратегии критического мышления на уроке, посвященному А. П. Чехову. 1. Эссе; 2. Таблица пометок; 3. Синквейн (пятистишья)
2. ЭССЕ Чехов великий писатель был по професси врачом.Он много учился, у них была большая семья, часто сидел в лавке отца и торговал.Братья Чеховы были дружные между собой и устраивали спектакли. Мало жил. Носил пенсне.И в наше время Чехов является самым любимым и интересным писателем. Чехов великий писатель был по професси врачом.Он много учился, у них была большая семья, часто сидел в лавке отца и торговал.Братья Чеховы были дружные между собой и устраивали спектакли. Мало жил. Носил пенсне.И в наше время Чехов является самым любимым и интересным писателем.
2. ТАБЛИЦА ПОМЕТОК
3. Синквейн Чехов Чехов Талантливый, интересный Талантливый, интересный Писал, лечил, творил Писал, лечил, творил Художник слова. Художник слова. Юморист Юморист
ВЫВОДЫ: 1. Юмористические рассказы Чехова актуальны; 2. Талант писателя сформировался на жизненных примерах.
Положительные стороны стратегии RWCT: Появилось желание читать; Появилось желание читать; Самостоятельность в выборе информации; Самостоятельность в выборе информации; Анализ информации; Анализ информации; Принятие продуманных решений. Принятие продуманных решений.
Повышает интелект Формирует самообраз о- вание помогает учиться КНИГА повышает интеллект будит эмоции поиск знаний побуждает совершить нравственные поступки