Татьяна Михайловна Савельева Место работы : МОУ СОШ 48, Оренбург Должность: Учитель русского языка и литературы
Цели урока: 1. Повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании 2. Отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях 3. Закрепление навыков правописания
Именные - Касательная линия ; - обжигающий жар
Глагольные -Читать книгу; -слегка прикоснуться; - предложить помощь; - сидеть прямо; - слушать внимательно; - выбирать подарок
Наречные -Очень хорошо; -недалеко от дома; - не по-летнему холодно;
Поздняя осень Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья. Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны. Устлана земля сухими разноцветными листьями.
Согласование Глубокая осень; серое небо; низкие, тяжелые, влажные облака; молодые березки; отдельные березки; свои листья; увядшие листья; желтоватые листья; вечнозеленые сосны и ели; сухими листьями; разноцветными листьями; в этом изобилии.
Управление Листва на деревьях; сохраняют листья; устлана листьями; выступают в изобилии; в изобилии красок.
Примыкание Давно облетела; еще сохраняют; ярко выступают.
Ключ к тесту 1 согласование: легкий туман, обжигающий ветер, в свою юность. 2 управление: начать жизнь, кастрюля борща, рассуждающий о жизни. 3 примыкание: доносились издалека, запрещали летать, двинулся прихрамывая, двинулся навстречу.