Правописание гласных в корне слова. Перевозкина Елена Леонидовна МОУСОШ 1 г. Кировград Свердловской области
Цели: закрепить умение распознавать в словах непроверяемые, проверяемые, чередующиеся безударные гласные; совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корне слова; развивать внимание, орфографическую зоркость.
Безударные гласные корня слова непроверяемыепроверяемыечередующиеся
1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Определи лексическое значение слова. 4.Выдели корень. 5.Подбери проверочное слово. Алгоритм проверки безударной гласной
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и и
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и я
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе а
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе а о
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе а о а
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе а о а
пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе а о а о
Чередующиеся гласные в корне слова -лаг- // -лож- -раст- // -ращ- // -рос- -кас- // -кос- -и- // -е-
Распределите слова в 2 столбика - с безударными гласными, проверяемыми ударением, и чередующимися в корне слова с_деть, бл_стеть, к_сичка, к_сание, сл_гать, выр_стать, р_са, раст_рать, пот_рять, заж_гать, п_роги, зап_рать, прим_рять (друзей),зам_рать.
с и деть к о сичка р о са пот е рять п и роги прим и рять (друзей) бл е стеть к а сание сл а гать выр а стать раст и рать заж и гать зап и рать зам и рать Безударные гласныеЧередующиеся корни с _ детьбл _ стетьк _ сичкак _ саниесл _ гать выр _ статьр _ сараст _ ратьпот _ рять заж _ гатьп _ рогизап _ ратьприм _ рять (друзей) зам _ рать
Спасибо за урок