Правописание гласных в корне слова. Перевозкина Елена Леонидовна МОУСОШ 1 г. Кировград Свердловской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

Слова с безударными гласными в корне а о и е я Что? Где? Как? Чем?
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Урок КВН Тема: «Безударная гласная в середине слова» Урок КВН Тема: «Безударная гласная в середине слова» Цель: обобщить знания учащихся по теме; обобщить.
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Составила Студеникова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы (высшей категории) МКОУ СОШ 17 села Сухая Буйвола Петровского.
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Выполнила Макарова Е. В., учитель русского языка МОУ Лучинниковская ООШ.
Котынова Елена Юрьевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Псковской области БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Ударение Безударный Проверочное слово.
Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Урок русского языка в 3 а классе Патрушева О.Л., учитель МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской области Лебяжье, 2013.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Транксрипт:

Правописание гласных в корне слова. Перевозкина Елена Леонидовна МОУСОШ 1 г. Кировград Свердловской области

Цели: закрепить умение распознавать в словах непроверяемые, проверяемые, чередующиеся безударные гласные; совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корне слова; развивать внимание, орфографическую зоркость.

Безударные гласные корня слова непроверяемыепроверяемыечередующиеся

1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Определи лексическое значение слова. 4.Выдели корень. 5.Подбери проверочное слово. Алгоритм проверки безударной гласной

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и и

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и я

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе а

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе а о

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе а о а

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе а о а

пос_деть от горя – пос_деть на стуле разв_вается малыш – разв_вается флаг прим_рять костюм – прим_рять друзей сп_ши на урок – сп_ши текст посв_тить песню – посв_тить фонарём подр_жать старшим – др_жать от холода д_ю тетрадь – д_ю корову Сопоставьте слова, подберите проверочные АЕИОЯ е и ие е и е и яе а о а о

Чередующиеся гласные в корне слова -лаг- // -лож- -раст- // -ращ- // -рос- -кас- // -кос- -и- // -е-

Распределите слова в 2 столбика - с безударными гласными, проверяемыми ударением, и чередующимися в корне слова с_деть, бл_стеть, к_сичка, к_сание, сл_гать, выр_стать, р_са, раст_рать, пот_рять, заж_гать, п_роги, зап_рать, прим_рять (друзей),зам_рать.

с и деть к о сичка р о са пот е рять п и роги прим и рять (друзей) бл е стеть к а сание сл а гать выр а стать раст и рать заж и гать зап и рать зам и рать Безударные гласныеЧередующиеся корни с _ детьбл _ стетьк _ сичкак _ саниесл _ гать выр _ статьр _ сараст _ ратьпот _ рять заж _ гатьп _ рогизап _ ратьприм _ рять (друзей) зам _ рать

Спасибо за урок