Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности с использованием краеведческого материала по теме: «Обособленные определения» (8 класс)
Цели урока: закрепление и обобщение знаний об обособленном определении; закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении; повторение орфографического материала
И в мире края нет дороже, Где довелось родиться нам. В.Михалев Святой Храм в честь Покрова Божией Матери в п.Вейделевке
Самопроверка домашнего задания
Лексическая работа Традиция – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, взгляды, нормы поведения.Традиция – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, взгляды, нормы поведения. - Какие традиции существуют в нашей школе? В селе?- Какие традиции существуют в нашей школе? В селе?
Актуализация знаний Какие случаи обособления представлены в домашней работе? Вспомните другие случаи обособления определений. Приведите примеры.
Работа по стилистике 1. В посёлке Вейделевке находится родник Крейдянка. 1. В посёлке Вейделевке находится родник Крейдянка. 2. В обустройстве родника приняли участие многие жители посёлка.3.Защитили родник и превратили в открытую, предназначенную для отдыха площадку, в оазис, дарящий силу и энергию. 4.Как и вода, бьющая из расселин, это место манит и притягивает к себе. 5. Здесь можно сидеть часами, размышлять, любуясь окружающей тишиной и спокойствием. 2. В обустройстве родника приняли участие многие жители посёлка.3.Защитили родник и превратили в открытую, предназначенную для отдыха площадку, в оазис, дарящий силу и энергию. 4.Как и вода, бьющая из расселин, это место манит и притягивает к себе. 5. Здесь можно сидеть часами, размышлять, любуясь окружающей тишиной и спокойствием. 6. Сразу после благоустройства родник был освящён. 6. Сразу после благоустройства родник был освящён. 7. Немного поодаль от родника стоит домик, в котором помещается купель. 8. Каждый год на Крещение сюда приезжают люди, желающие окунуться в освящённый источник.9. Находясь у этого источника, чувствуешь себя чище душой, спокойнее.10. Необходимо возобновить традицию пить чистую, живую, взятую из родника воду. 7. Немного поодаль от родника стоит домик, в котором помещается купель. 8. Каждый год на Крещение сюда приезжают люди, желающие окунуться в освящённый источник.9. Находясь у этого источника, чувствуешь себя чище душой, спокойнее.10. Необходимо возобновить традицию пить чистую, живую, взятую из родника воду.
Работа по стилистике О чем текст? Какова его основная мысль?О чем текст? Какова его основная мысль? К какому стилю принадлежит текст? Почему?К какому стилю принадлежит текст? Почему? Назовите характерные черты и особенности этого стиля.Назовите характерные черты и особенности этого стиля.
Публицистический. Его задача – воздействие и сообщение.Публицистический. Его задача – воздействие и сообщение. Характерные черты – логичность, образность, эмоциональность.Характерные черты – логичность, образность, эмоциональность. Особенности стиля – использование общеупотребительных слов, однородных членов, деепричастных и прич. оборотов.Особенности стиля – использование общеупотребительных слов, однородных членов, деепричастных и прич. оборотов.
Задание 1.Найдите и укажите (устно) номера предложений с обособленными определениями.1.Найдите и укажите (устно) номера предложений с обособленными определениями. 2. Чем осложнено 10 предложение?2. Чем осложнено 10 предложение? 3.Переделайте это предложение так, чтобы определения стали обособленными и запишите его.3.Переделайте это предложение так, чтобы определения стали обособленными и запишите его. 4.Прочитайте текст без обособленных определений. Что изменилось?4.Прочитайте текст без обособленных определений. Что изменилось?
Конструирование предложений Переделайте СПП в синонимичные им простые с обособленным определением.Переделайте СПП в синонимичные им простые с обособленным определением. 1.Вейделевский край – благословенная земля, которая досталась нам от предков. 1.Вейделевский край – благословенная земля, которая досталась нам от предков. 2.Пион тонколистый, который занесен в Красную книгу, является символом нашего края. 2.Пион тонколистый, который занесен в Красную книгу, является символом нашего края. 3. Немного поодаль от родника стоит домик, в котором помещается купель. 3. Немного поодаль от родника стоит домик, в котором помещается купель. Сравните, какие из данных предложений чаще встречаются в книжной речи, а какие в разговорной? Почему?Сравните, какие из данных предложений чаще встречаются в книжной речи, а какие в разговорной? Почему?
Выводы: Обособленные конструкции характерны для книжно- письменной речи. Они делают речь богаче, выразительнее, создают образ, точно выражают мысль.Обособленные конструкции характерны для книжно- письменной речи. Они делают речь богаче, выразительнее, создают образ, точно выражают мысль. Такое задание рассматривается в материалах ЕГЭ (А 26) «Выразительные средства грамматики. Грамматическая синонимия».Такое задание рассматривается в материалах ЕГЭ (А 26) «Выразительные средства грамматики. Грамматическая синонимия».
Дифференцированная работа Творческий диктант 1 уровень – составить связный текст на тему: «Моё село» или «Моя школа», используя обособленные определения. 2 уровень – Задание. Озаглавьте текст, перепишите, распространяя обособленными определениями, данными в справке. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. 3 уровень – Задание. Озаглавьте текст, перепишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните обособленные определения
Домашнее задание Выпишите из стихотворений М.Ю.Лермонтова,И.А.Бунина, С.А. Есенина несколько предложений с обособленными определениями. Объясните графически постановку знаков препинания при обособлении.Выпишите из стихотворений М.Ю.Лермонтова,И.А.Бунина, С.А. Есенина несколько предложений с обособленными определениями. Объясните графически постановку знаков препинания при обособлении.
- Какие члены предложения называются обособленными? - В каком случае обособляются определения? - Для каких стилей речи характерны обособленные определения?