«Взаимодействие и взаимовлияние семьи и школы в развитии ребёнка»
Модель будущего ПЕРВОКЛАССНИКА К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; причёсываться (своей расчёской); мыть ноги перед сном тёплой водой; утром и вечером чистить зубы; при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; пользоваться носовым платком; быстро одеться, раздеться, убрать постель; содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; при входе в помещение вытирать обувь; переодеваться в домашнюю одежду и обувь; при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
Задачи снятие психологического стресса перед школой; развитие интеллекта; развитие креативности; формирование умение общаться со взрослыми и сверстниками; сплочение коллектива детей; привлечение родителей к жизни классного коллектива, раскрытие творческого потенциала ребёнка и родителей.
Дошкольный период как этап подготовки ребёнка к целенаправленному овладению умениями, навыками учебной деятельности предполагает: широкий диапазон представлений об окружающем мире. представление о путях познания мира, общества, себя в игровой деятельности. модель, план игры и своего поведения, своей роли в ней.
Подготовить ребёнка возможно лишь в социуме, т.е. когда он общается… Поэтому мы начинаем работать с детьми, начиная с 3 лет, привлекая родителей. Такую подготовку мы проводим с 2007 года. У нас сложилась уже своя система, которая состоит из нескольких этапов.
На первом этапе определяем общие цели, общие ценности и ресурсную базу сторон, проводим мониторинг запросов и ценностный аудит.
На втором этапе благодаря совместной деятельности происходит проектирование, выполнение общих дел, в ходе которых формируется доверие к образовательному учреждению, которое и служит мотивом к сотрудничеству.
Третий этап собственно партнерство, основанное на принципах добровольности, долговременности и взаимной ответственности.
Виды деятельности с будущими первоклассниками
Папа, поторопись
Занятия команды педагогов и студентов Тарского филиала ОмГПУ с родителями и будущими первоклассниками
Цели занятий: Подготовить детей к школьной жизни, к жизни в коллективе. Обеспечить будущему школьнику возможность сохранения здоровья. Сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. Тренировать навыки передачи информации и обмена. Диагностировать ценностные ориентации и установки детей.
Основные принципы партнерства в нашей школе равноправие сторон уважение и учет интересов сторон заинтересованность сторон соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов свобода выбора добровольность принятия сторонами на себя обязательств реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами и др.
Отзывы родителей.