Сложение чисел с разными знаками 6 класс Выполнила учитель математики ТМБОУ «Дудинская средняя школа 7» Филатова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действия и свойства 1. Сложение и вычитание 2. Умножение и деление.
Advertisements

Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Урок «открытия» нового знания 6 класс Учитель математики Чуркина Т.А.
Сложение чисел с разными знаками. Знать правило сложения двух чисел, уметь его применять.
Найдите: |2| |-4| |25| |-13| |-75| |0| |28|. 1 вариант 2 вариант | –3| + | 9| 1. | 7| + | – 4| 1. | –12| – | – 5| 2. | –10| – | – 2| 2. | –57| – | 29|
Тема урока «Вычитание чисел с разными знаками» 6 класс Учитель математики средней школы 30 1категории Тимофеева Ирина Витальевна.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
. Да, путь познания не гладок, Но мы знаем со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Сложение и вычитание рациональных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Выполнила: ученица 6 «б» класса Сидельнокова Елена.
Сложение целых чисел с разными знаками 6 класс Кутищева Н.С.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
6 класс ЗаданиеВходной тест Устный счёт Вычисли рациона - льно Работа в парах Реши уравне - ние Задача Дополн. задание Итог Ф. И. О.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Сложение целых чисел с разными знаками. Пример 3 Найдём сумму (-3) + (+8) …,-4,-3,-2,-1,0,+1,+2,+3,+4,+5,+6,+7,… Таким образом (-3) + (+8) = +5.
Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Выполнили учащиеся 6 Б класса: Кузнецова Лера Марина Оля Руководитель: Кузнецова О.В. 2008г. МОУ СОШ 24 Г.Комсомольск-на-Амуре.
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ ( продолжение) 6 класс. Правило сложения: 1) смотри знаки; 2) если знаки одинаковые, то складывай; 3) если знаки разные, то вычитай; 4)
Урок математики 6 класс Тема: «Умножение рациональных чисел»
МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Сложение чисел с разными знаками 6 класс.
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
Транксрипт:

Сложение чисел с разными знаками 6 класс Выполнила учитель математики ТМБОУ «Дудинская средняя школа 7» Филатова Е.А.

Устная работа 1. Как сложить две десятичные дроби? 2. Как сложить две обыкновенные дроби? 3. Вычислить: 4 + 1,5 = 6,3 + 3,4 = 7,2 – 4,1 =

Устная работа 4. Как сравнить десятичные дроби? 5. Как сравнить обыкновенные дроби, если: а) знаменатели равны; б) числители равны; в) числитель и знаменатель – разные. 6. Сравнить: 1,3 и 2,4; 3,15 и 3,17; и ; и ; и.

Устная работа 7. Какие числа называются отрицательными? 8. Какие числа называются положительными? 9. Какие числа называются противоположными? 10. Назовите положительные, отрицательные и противоположные числа: -5,2; 35; 7,8; 5,2; -19; 24; -1,7; 28,6; 19; ½; -16,7; 107; 293; -½; 25,6; 15,015; -¾; 27½; -5,2; ¼; -35.

Когда возникли отрицательные числа? Где? Какие действия с ними умели выполнять древние? Отрицательные числа появились приблизительно 2100 лет тому назад в Древнем Китае. Древние толковали о «долге» (отрицательные числа) и «имуществе» (положительные числа). Долгое время такие числа считали «несуществующими» прежде всего из-за того, что принятое истолкование для положительных и отрицательных чисел «имущество – долг» приводило к недоумениям: можно сложить или вычесть «имущество» или «долги», но как понимать произведение «имущества» и «долга»? Однако несмотря на такие сомнения и недоумения действия сложения, вычитания, умножения и деления выполнялись. Правила вычисления были предложены греческим математиком Диофантом еще в III в нашей эры.

Рассмотрим следующие задачи: 1. В книге доходов и расходов купца сделаны следующие записи: Необходимо выяснить прибыльное ли дело у купца или он имеет долг? Решение: = 1300 (прибыль) 2. (-500) + (- 200) + (- 300) = (убыток) (- 1000) = 300 (прибыль) Прибыль итого ? Убытки ?

получаем: Ответ: дело у купца прибыльное. Прибыль итого 1300 Убытки

2. Игра в кости Надо узнать кто из участников игры выиграл, если: - первый игрок получил 5 штрафных и еще 7 штрафных очков; - второй игрок получил 3 очка и 3 штрафных очков; - третий игрок получил 4 штрафных очка и 5 очков; - четвертый игрок получил 9 очков и 11 штрафных очков?

Решение: 1) (- 7) = - 12 (первый игрок) 2). 3 + (- 3) = 0 (второй игрок) 3). (– 4) + 5 = 1 (третий игрок) 4). 9 + (- 11) = -2 (четвертый игрок) Ответ: третий игрок выиграл.

Вычислить устно: 3 + (- 2) = = (-1) = 4,5 + (- 3) = 2 + (- 2) = 0 + (- 7) = - 6,5 + 2 = - 8,2 + 0 = - Какие можно сделать выводы?

Правила сложения чисел с разными знаками - при сложении двух отрицательных чисел складываем модули и перед полученным числом ставим знак «минус»; - при сложении противоположных чисел получается нуль. - при сложении двух чисел с разными знаками из большего модуля вычитаем меньший, и перед полученным числом, ставим знак того числа, модуль которого больше.

1050(а, в, ж, з, и, л, о, п) а) 26 + (- 6) = 20 б) = 3 ж) 1 + (-0,39) =0,61 з) 0,3 + (-1,2) = -0,9 и) л) о)

Самостоятельная работа 1 вариант 1). -32,7 +(-11,4) = 2). -2,3 + 4,5 = 3). 6,3 + (- 6,3) = 4). 7,5 + (- 9,3) = 5). 0 + (- 4,1) = 6*). -4,3 + 5,8 + (- 6,4) = 2 вариант 1). -5,9 +(- 6,2) = 2). 2,3 + (- 4,5) = 3). -5,4 + 5,4 = 4). 6,3 + (- 2,9) = 5). -4,5 + 0 = 6*).-4,5 + (- 7,3) + (11,8) =

Проверка: 1 вариант 1). = - 44,1 2). = 2,2 3). = 0 4). = – 1,8 5). = - 4,1 6*). = - 4,9 2 вариант 1). = - 12,1 2). = - 2,2 3). = 0 4). = 3,4 5). = -4,5 6*). = 0

Домашнее задание: п. 33 (правила выучить), 885(а), 1065 (а,б,е,ж,з,л,п), 1069.