Требования современного рынка труда Компетентностный подход в образовании Диагностика коммуникативной компетентности учащихся 10-х классов Выявление проблемы: снижение уровня сформированности коммуникативной компетенции (аудирования)
Объективные трудности Отсутствие учета возрастных особенностей и интересов старшеклассников в УМК Недостаток жанрово разнообразных текстов в УМК Субъективные трудности -Индивидуальный темп речи, мелодика -эмоциональная окраска речи Невозможность зрительного контакта (при прослушивании на уроке) Проблема
Цель: Формирование коммуникативной компетентности старших школьников
Ознакомиться с научными работами по проблеме Изучить методы работы по формированию коммуникативной компетенции (аудирование) у старших школьников Разработать серию упражнений по сформированию навыков аудирования старших школьников Задачи:
Учащиеся смогут понимать на слух содержание коротких аутентичных текстов и выделять значимую информацию Учащиеся смогут воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео- записи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст
У старших школьников главными становятся мотивы, определяемые представлениями о своем будущем. Усиливается интерес к выбору способа действий с учебным предметом, к методам теоретического и творческого мышления. Ведущая деятельность в юношеском возрасте познавательна я. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
* Создать ряд дополнительных тренировочных упражнений по совершенствованию навыков аудирования учащихся 10-х классов независимо от УМК и вне сетки расписания на основе комплексного и коммуникативного подхода
До прослушивания Во время прослушивания После прослушивания
* УРОК 2 Telephone * Conversations. Цель: научиться составлять короткие телефонные разговоры на основе прослушенных образцов I) Answer the questions: 1) What for do we use telephone? 2) How many telephone calls do you make each day? * to inform to apologise To Chart Telephone To make arrangement
* II) Listen to 4 short conversations on the phone and number them 1-4 in the order in which you hear them. * a) sb taking a message * b) sb answering the phone * c) sb answering machine * d) sb has dialed incorrectly
IV) Listen to 3 phone calls and choose from the list A-D why each speaker made the call. * A. to make an arrangement Speaker 1 * B. to say they will be late Speaker 2 * C. to ask someone to do sth Speaker 3 * D. to apologise for sth V) Listen again and answer the questions: What is Penny ' s problem? What arrangement do Susan and Man make? Why does the girl feel awful? / 3-rd conversation / VI) Listen once more and make a list of phone expressions: __________________________________________________________
* * ______ - Right. Ill tell him * ______ - Hi. This is Ben. Is that Christian? * ______ Yes, of course. * ______ - Oh. Could you tell me when hell be back? * ______ - Only if he wants to. Hes got my number. * ______ - Hello. * ______ - Thanks very much. Bye-bye. * ______ - Sure. Do you want him to ring you back? * ______ - OK. Can I leave a message for him? * ______ - No, its his father. Im afraid Christian isnt here at the moment. * ______ - Could you ask him to bring me the English book, please? * ______ - Bye. * ______ - Sorry, I dont Know. Listen and chооse the right answer. Who is calling? * a) Christian * b) Ben * c) Christians father
What does Ben want to do? a) to take a message b) to ring him back c) to bring a book. VII) Complete a phone conversation: - Paul:_________________________ - Don: Oh! Hi Paul - what's up? - Paul:_________________________ - Don: Oh! Thats a pity. What's wrong? - Paul:___________________________ - Don: Well, maybe we can go next week instead.