Учебный проект «Хочешь познать мир – изучай функции». Исполнитель: Пивоварова Наталия Юрьевна, учитель математики МОУ СОШ 20, пгт.Баранчинский
«Невозможно понимать язык Природы, не зная языка треугольников, кругов, парабол, словом, не зная математики» Г. Галилей
Основополагающий вопрос: Как с помощью математики можно познать мир?
Проблемные вопросы: Зависят ли величины друг от друга? Как можно показать эту зависимость средствами математики? Что объединяет и чем отличаются( с точки зрения математики)пословицы? «Чем дальше в лес, тем дальше дров», «Каши маслом не испортишь».
Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде.
Задачи : Познакомить с понятием функции как математической модели, описывающей разнообразные зависимости между реальными величинами. Закрепление навыков построения диаграмм, таблиц, точек на координатной прямой. Формирование навыков поиска, обработки, хранения информации посредством информационных технологий. Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.
Этапы и сроки проведения проекта Формулирование тем исследований учеников (перспективное домашнее задание-1 урок,15 минут). Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез (1 урок, 10 минут). исследований, выдвижение гипотез (1 урок, 10 минут). Выполнение исследований (2 дня ) Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе ( выполнение на домашнем компьютере или 1 урок информатики). Защита полученных результатов. Подведение итогов, оценивание, выпуск буклета, награждение.
В ходе реализации проекта группы учащихся 7 класса проводят самостоятельные исследования и создают презентацию «Где бы я не появился, всюду график пригодится» В результате выполненной работы учащиеся увидели функциональную зависимость между различными величинами. В ходе реализации проекта группы учащихся 7 класса проводят самостоятельные исследования и создают презентацию «Где бы я не появился, всюду график пригодится» В результате выполненной работы учащиеся увидели функциональную зависимость между различными величинами.презентацию
Содержание Визитка проекта. Визитка проекта. Список используемых материалов. Список используемых материалов. Дидактические материалы (карточки для исследователей, тест). карточки для исследователей, карточки для исследователей, Представление проекта (презентация для педагогов). Образцы работ учащихся (презентация, публикация). презентация публикацияпрезентация публикация Сайт проекта. Сайт проекта.
Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам! ©, Пивоварова Н.Ю.,МОУ СОШ г. пос. Баранчинский, 2004