Разработка положения о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения
Смысл проводимых изменений комплексного проекта модернизации образования Новая система оплаты труда Оплата всех видов деятельности учителя Стимулирование результативности Зависимость доходов от качества образования Стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности Повышение эффективности бюджетных расходов
Проблема. Повышение качество образования или как организовать стимулирование, чтобы каждый учитель начал работать? С одной стороны в школе: достаточное общее количество ударников и отличников, достаточный процент качества; есть учителя, которые стараются реализовать качественное образование; А с другой стороны: процент качества не стабилен, понижается в основной и старшей школе, не отражает качество образования в межпредметных умениях; не разработана система поощрения за качественный процесс и результат педагога; не все педагоги заинтересованы в качестве своей деятельности.
Идея: Обеспечение и повышение качества образования возможно, если в школе педагоги сами выявят аспекты деятельности, обуславливающие качество образования и факторы, определяющие изменение педагогической деятельности и будут заинтересованы в этом изменении.
ОСОКО Качество образования это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Государственный образовательный стандарт Реальный образовательный результат Rf
ОСОКО Понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений; Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины); Овладение междисциплинарными умениями: коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст) умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.); овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера); умения сотрудничать и работать в группах; умения учиться и самосовершенствоваться; умения решать проблемы и др.
Красноярский край РСОКО Модель региональной системы оценки качества образования Под качеством образования понимается характеристика системы образования с точки зрения соответствия - реальных достигаемых образовательных результатов, - сохранения здоровья детей, - условий образовательного процесса государственным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Предусматриваются четыре основных уровня оценки: 1) индивидуальный уровень (оценка учебных достижений учащихся, динамики показателей их здоровья); 2) уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей); 3) муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития образовательных учреждений); 4) региональный уровень (сравнительная оценка уровня достижений муниципальных образовательных систем).
Характеристики новой системы оплаты труда зависимость зарплаты от качества образования нормирование и учёт в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых расширение стимулирующей функции зарплаты участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании результирующий рост фактических доходов учителей
Задачи на ближайший период Закрепление в базовой части видов деятельности учителя, которые сегодня учителю не оплачиваются (определить точный список всех видов деятельности);видов Определение и нормативное закрепление результатов деятельности педагогов и образовательных результатов учащихся, что будет являться основанием для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.нормативное закреплениеоснованием для распределенияфонда оплаты
Структура ФОТ Фонд оплаты труда Базовая часть Компенсационные выплаты за условия труда Надтарифный фонд Обязательные выплаты Проверка тетрадей Заведование кабинетами, мастерскими 75% До 40% Не менее 60% 25% Стимулирующая часть (целевые средства) Критерий: повышение показателей качества образования (обучение, воспитание, развитие) каждого обучающегося 15% ФОТ до % ФОТ в проектных предложениях
Задание Разработка механизма стимулирования повышения качества образования в конкретном ОУ Продукт Вариант документа «Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам образовательного учреждения, направленных на повышение качества образования»
Виды деятельности учителя (существующее положение) Оплачивается Небольшая надбавка Не оплачивается (но есть оплата за редким исключением) Не оплачивается Урочная деятельность, замены уроков Классное руководство Проверка письменных работ Работа по учебным кабинетам (заведование) Тестирование, зачеты, экзамены, экзаменационные консультации Внеурочная работа по предмету (олимпиады, марафоны, научно- исследовательская работа с уч-ся и т.д.) Педагогические советы Семинары, совещания, планерки; Дежурства Работа с родителями (инд. встречи, беседы, посещение детей и родителей на дому, родительские собрания) Посещение уроков других учителей Подготовка к урокам Индивидуальные, групповые занятия с детьми, консультации Самообразование, повышение квалификации Методическая работа Занятия по ликвидации пробелов в знаниях Занятия с одаренными детьми Внешкольная работа с детьми (экскурсии, выход в театр…)