Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – зачёт по теме «Способы передачи чужой речи». Цели: 1. вспомнить полученные знания о способах передачи чужой речи; 2. проверить и оценить полученные.
Advertisements

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ ПРЯМАЯ РЕЧЬ – это форма точной передачи чужой речи с воспроизведением лексический особенностей, синтаксического строя и т.д.,
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Как оформить цитаты? Как оформить цитаты? ЕГЭ. Чужая речь – это высказывание других лиц, включенное в авторское изложение. Способы передачи чужой речи.
Косвенная речь. Косвенная речь - это передача чужого высказывания в форме придаточного предложения.
1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Вводный урок Литература 7 класс. Вводный урок. Литературное развитие Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Литературе.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Сочинение-рассуждение. 1.Необходимо ли современному человеку читать книги? 2.Какова польза чтения? 3.Что читаете вы? 4. Какую книгу вы прочли в последний.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. А, а – слова автора П, п – прямая речь.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Урок русского языка в 8 классе. Что такое косвенная речь? Чем отличается прямая речь от косвенной? Как правильно перестраивать предложения с прямой речью.
Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников! Оля.
Прямая речь. 1. В данных предложениях выделить грамматические основы, составить схемы. 2. Кончился дождь и высохли капельки воды на листьях. 1. Капли.
Функции знаков препинания. Слайд-1 Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Цитата Урок 93 8 класс Лазаренко М.И.. З а д а н и е: перепишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните знаки препинания при прямой речи. А как.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Преподаватель Исяндавлетова Эльмира Валерьевна.. 1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
Транксрипт:

Предложения с чужой речью

Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая ее содержание и форму. Передача чужой речи, сохраняющая ее содержание и форму. Разговор двух, реже нескольких лиц. Разговор двух, реже нескольких лиц. Слова, обращенные к собеседнику. Слова, обращенные к собеседнику.

Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения. Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения. Дословная выдержка из какого- либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова. Дословная выдержка из какого- либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова. Какое место занимает подлежащее в словах автора, вводящих косвенную речь? Какое место занимает подлежащее в словах автора, вводящих косвенную речь? Разминка

Разминка Какими средствами связи присоединяется косвенная речь к словам автора, если прямая речь – вопросительное предложение, повествовательное, побудительное? Какими средствами связи присоединяется косвенная речь к словам автора, если прямая речь – вопросительное предложение, повествовательное, побудительное? Каким членом в предложении с косвенной речью становится обращение, употребленное в прямой речи? Каким членом в предложении с косвенной речью становится обращение, употребленное в прямой речи? Назовите способы передачи чужой речи. Назовите способы передачи чужой речи.

Способы передачи чужой речи Группа А Определите способ передачи чужой речи. Определите способ передачи чужой речи. «Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг», - советовал К.Г. Паустовский. «Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг», - советовал К.Г. Паустовский. М. Горький писал, что книга научит уважать человека и самих себя. М. Горький писал, что книга научит уважать человека и самих себя. Учитель говорил нам о роли книг в жизни человека. Учитель говорил нам о роли книг в жизни человека. Группа В Передайте чужую речь разными способами. Передайте чужую речь разными способами. «По кругу чтения можно определить человека». «По кругу чтения можно определить человека».

Предложения с прямой речью Группа А Расставьте знаки препинания. 1. Где же крепость спросил я ямщика. 2. Пугачев посмотрел на Швабрина и сказал с горькой усмешкой Хорош(?) у тебя лазарет. 3. Если бы у меня был табун в тысячу кобыл сказал Азамат я отдал бы его за твоего Карагеза. 4. Ты бредишь слепой сказала она я (ни)чего не вижу. Группа В Запишите предложения, поставив слова автора в середине прямой речи. 1. Я памятник воздвиг себе нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа. (писал А.С. Пушкин) 2. Василиса Егоровна прехрабрая дама. Иван Кузмич может это засвидетельствовать. (заметил важно Швабрин) 3. А почему ехать вправо? Где ты видишь дорогу? (спросил ямщик с неудовольствием)

Предложения с косвенной речью Группа А Группа А Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной. 1. «Славная песня, сват», - сказал винокур. 2. «И все-таки на деньги играть не надо», - задумчиво сказала Лидия Михайловна. Группа В Группа В Замените косвенную речь прямой, усиливая экспрессивность речи междометиями, вводными словами, обращениями и т.д. Замените косвенную речь прямой, усиливая экспрессивность речи междометиями, вводными словами, обращениями и т.д. 1. Отец восхищенно крикнул, что они молодцы и что сегодня все будут веселиться. 2. Покраснев еще сильнее, она сказала, что Филька говорит глупости.

Способы цитирования Назовите способы цитирования. В.Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». В.Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». О языке комедии «Горе от ума» А.С. Пушкин писал:»О стихах не говорю, половина должна войти в пословицы». О языке комедии «Горе от ума» А.С. Пушкин писал:»О стихах не говорю, половина должна войти в пословицы».

Способы цитирования По словам Д.С. Лихачева, «у человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно». По словам Д.С. Лихачева, «у человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно». С.Я. Маршак писал, что «литературе нужны так же талантливые читатели, как и талантливые писатели». С.Я. Маршак писал, что «литературе нужны так же талантливые читатели, как и талантливые писатели».

Итоговая работа Книга поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий. Книга поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий. М. Горький Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. М. Горький Группа А: введите цитаты в предложения разными способами. Группа В: напишите небольшое эссе о роли книг (литературы), включите цитату известным способом.

Итог урока Что в работе для вас было самым сложным и самым интересным? Что в работе для вас было самым сложным и самым интересным? Что еще нужно повторить? Что еще нужно повторить? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Узнали ли вы строки из изученных произведений? Назовите их. Узнали ли вы строки из изученных произведений? Назовите их. Какую строчку, мысль вы уносите с собой? Какую строчку, мысль вы уносите с собой?

Домашнее задание На выбор: Выписать из художественного произведения отрывок с диалогом, объяснить знаки препинания. Выписать из художественного произведения отрывок с диалогом, объяснить знаки препинания. Упражнение 576. Упражнение 576.