«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Advertisements

МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА А. В. Семенович Б. А. Архипов Б. Андерсон В. Ф. Базарнов Р. И. Моисеева Школа-интернат.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 Автор проекта: Яненко Наталья Николаевна, педагог - психолог Проект в подготовительных.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ОПФР Ученики 2 «Д» класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учитель-логопед, 1 категории Кравченко Оксана Михайловна.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Методика Ковалевой – тренажеры для глаз и снятия утомления. Точечный массаж Уманской – (противопростудный) для профилактики.
- развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; - улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Коррекционно-образовательный процесс в МДОУ «Д/С КВ 5» г.Усолье-Сибирское Диагностическая группа.
Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Открытое занятие Круглый стол по преемственности «Готовность первоклассников к обучению в школе. Адаптация на 1 ступени. Итоги». г. Сосновый Бор педагог-психолог.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
Транксрипт:

«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг». И. Сонер. Горбовская И.М., учитель-дефектолог Злобина Е.В., учитель-логопед Бухарова М.Ю., педагог-психолог МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 5» г.Усолье-Сибирское

Компоненты школьной зрелости: интеллектуальный, личностный, эмоционально-волевой, нейропсихологический (по Цветковой Л.С.).

Низкий уровень интеллектуальной и речевой активности; Скудный запас знаний об окружающей действительности; Не выражен интерес к учебной деятельности. Запоминание механическое. Особенности познавательной деятельности детей с ЗПР:

Нейропсихологический подход позволяет: Построить работу, исходя из потенциальных возможностей ребенка. Наметить индивидуальную программу развития высших психических функций ребенка. Создать базовую предпосылку для овладения чтением, письмом, математическими знаниями.

Методы нейропсихологической коррекции при подготовке к школе детей с задержкой психического развития

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Массаж стимулирует рост чувствительных нервных окончаний на теле, они включаются в движение, пространственную ориентацию и визуальное восприятие.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.

Движения тела и пальцев при их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы.

Коммуникативные упражнения Индивидуальные - направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом. Парные - способствуют «открытости» по отношению к партнёру, т.е. способности чувствовать, понимать и принимать его. Групповые - дают возможность ребёнку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.

Когнитивные упражнения способствуют развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания.

Упражнения по визуализации и релаксации Упражнения по визуализации способствуют воссозданию зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и других образов. Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно развивает мозолистое тело. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.

Методы нейропсихологической коррекции при подготовке к школе детей с задержкой психического развития способствовали : Повышению потенциального энергетического уровня у детей. Расширению круга представлений детей о собственном теле. Развитию памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия, речи. Снижению психомоторной напряженности.

«Пусть твои ладони закроют дрожащую от неуверенности и огорчения руку ребенка. Пусть твои глаза прольют слезу сострадания, видя страдания плачущего ребенка. Пусть твоя душа станет пристанищем для его оскорбленных чувств. Только тогда в тебе откроется тайна воспитания, дар воспитателя, откроется суть И.Г.Песталоцци.» Ш.А.Амонашвили Творческих успехов, Уважаемые коллеги!