Ст.воспитатель высшей категории Хвисючик Н.К. «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В.В.Сухомлинский
Дизайн – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует общему развитию ребенка. Ни одно изделие не создается как отвлеченная конструкция, тем более, если это изделие рассматривать как произведение дизайна. Любая хорошая вещь неразрывно соединяет в себе две стороны: удобство (функцию) и внешнюю выразительность. Первая выражается через конструкцию, вторая – через художественную форму, но они не разделимы.
Занятия по дизайну формируют у детей: надежную ориентацию в окружающем их предметном мире; учат понимать что красиво, а что нет; где какая-либо вещь будет уместной, а где напротив, неприемлемой; помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.
Очень важно в дизайне Чтобы вся информация по дизайну (симметрия, асимметрия, выбор цвета и т.п.) должна даваться не в виде отвлеченного правила или специальных сведений, а в самой непосредственной связи с практическим заданием, жизненный смысл которого ребенку абсолютно понятен.
Предметно- декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки). Предметно- декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки). Пространственно- декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш…). Пространственно- декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш…). Детский дизайн может иметь:
Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, питающие источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. В.А.Сухомлинский Для успешной работы с детьми педагог организует: Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений). Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений). Художественно- декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности. Художественно- декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности. Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими. Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.
Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя. Они будят интеллектуальную творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
Творчество детей в ходе изготовления поделок – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л.С.Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.
Апплика ция Лепка Объединение разных видов детской художественной деятельности в занятия по дизайну Дизайн Ручной труд Рисован ие Конструи рование
Развитие фантазии воображения, воображения, представление о представление о декоративности и композиции. Развитиепространственного воображения, умения располагать воображения, умения располагать предметы в интерьере. Научить ребенка эстетически оценивать окружающий эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции предметный мир с позиции 2-х начал: назначения и красоты. 2-х начал: назначения и красоты.
1 блок. Дизайн. Секреты радуги (цветовидение) Закрепление знаний основных цветов и их оттенков, Закрепление знаний основных цветов и их оттенков, уточняют понятия основных и промежуточных цветов (через технологию Гофре) уточняют понятия основных и промежуточных цветов (через технологию Гофре)
2 БЛОК «Мы заглянем в каждый дом, красоту увидим в нем». «Мы заглянем в каждый дом, красоту увидим в нем». кто такой дизайнер и чем он занимается, кто такой дизайнер и чем он занимается, Ознакомление с предметным миром, о том, кем и какие предметы изготавливаются, Ознакомление с предметным миром, о том, кем и какие предметы изготавливаются, Знакомство и анализ окружающей действительности: выделяются художественные, эстетические качества предметов, помещений, вещей (форма, окраска, пропорции, ритм, композиция). Знакомство и анализ окружающей действительности: выделяются художественные, эстетические качества предметов, помещений, вещей (форма, окраска, пропорции, ритм, композиция).
Ушные палочки Киндер сюрприз Семена Семечки Соленое тесто Художественное моделирование из полоски бумаги Дерево из фантиков Коробки из-под конфет
3 БЛОК Украшение интерьера (предметно-декоративный дизайн). Украшение интерьера (предметно-декоративный дизайн). 3 БЛОК Украшение интерьера (предметно-декоративный дизайн). 1 цикл «Цветочное чудо» (икебана, аранжировки и букеты из живых и сухих цветов). 2 цикл «Путешествие в Морское царство» (изделия из камешков, ракушек, песка). 3 цикл «Витражи. Шляпы». 4 цикл Разные виды рисования (нетрадиционные виды рисования). Внимание акцентируется на том, что получилось, дается положительная оценка деятельности, создается благоприятный эмоциональный фон, который способствует формированию творческого воображения и мышления.
Ежемесячно проводятся Дни творчества – организация выставок детского творчества
Творческая деятельность детей успешно проходит в условиях хорошо поставленного обучения. Руководящая роль остается за воспитателем, который должен использовать в работе с детьми самые разнообразные приемы и методы.
Каждый ребенок личность. И его развитие зависит от того, кто рядом с ним. Успехов Вам !