Цели урока: -обобщить полученные знания, расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально- выразительной роли частей речи;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Advertisements

Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
В ТОРОЕ ФЕВРАЛЯ К ЛАССНАЯ РАБОТА. П РОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В небесах торжестве…о и чудно! Спит земля в сиянь… голубом. М.Ю.Лермонтов Голос его звучал.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Слово Ох и слово Ах Заблудились в трёх соснах. И сказало Ох со вздохом: – Ох, наверно, дело плохо! И сказало слово Ах: – Ах, как страшно в трёх соснах!
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Служебные части речи. Проект выполнил ученик Проект выполнил ученик 7 «а» класса Бережной С. 7 «а» класса Бережной С.
Урок русского языка. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Значимые части речи. Служебные части речи. Междометия.
Предлог- служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении. Предлоги не являются членами предложения,
Части речи Кустик травы вдруг шевельнётся да и обернётся поджарой и быстрой лисичкой.
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Слова состояния, частицы, предлоги, союзы. Подготовка к ЕГЭ.
ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Иванова Е.Н., учитель русского языка, МОУ «Борисовская СОШ»
Транксрипт:

Цели урока: -обобщить полученные знания, расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально- выразительной роли частей речи; -развивать навыки морфологического, фонетического, морфемного, лексического анализа; - воспитание интереса к русскому языку, к изобразительному искусству, поэзии. Урок-путешествие по стране Морфология (повторение и обобщение изученного материала)

СХЕМА –маршрут по стране МОРФОЛОГИЯ Части речи самостоятельные местоимение Имя числительное Имя существительное Имя прилагательное Служебные союз частица предлог междометие глагол наречие деепричастие причастие категория состояния таможня

ТИПЫ СКЛОНЕНИЙ 1 скл.2 скл.3 скл.разносклнескл. Заполните таблицу, приведенными ниже примерами: Карта, радость, имя, какао, астра, символ, кафе, стремя, мышь, море, школа, окно, пальто, темя, брошь. ТИПЫ СКЛОНЕНИЙ 1 скл.2 скл.3 скл.разносклнескл.

Разряды имен прилагательных качественные относительные притяжательные хороший ответ громкий голос далекий свет павлиний хвост бабушкина сказка птичье перо каменный утес деревянная ложка ситцевый платок

Вечером синим, вечером лунным Был я когда-то красивым и юным. Неудержимо, неповторимо Все пролетело…далече…мимо… Сердце остыло, и выцвели очи… Синее счастье! Лунные ночи! С.А. Есенин

Помнишь, как бывало, какой- нибудь прохожий спрашивал у нас, пастушат, в степи: «Куда эта дорога ведет?» Слышишь – ведет? Да и нам не терпелось знать о нашей дороге больше. Куда она? Откуда? Где ее начало? Где будет конец? Нет, дорога – это все-таки жизнь… Дорога таит в себе некую тайну и величие О.Гончар ГЛАГОЛ Определить у глаголов -вид, переходность, спряжение; -Время, лицо, число, наклонение, род (если можно)

Орфоэпическая разминка закупорить заплесневеть солгала кашлянуть облегчит баловать звонит закУпорить заплЕсневеть солгалА кАшлянуть облегчИт баловАть звонИт

Спишите предложения, расставив знаки препинания; деепричастия и деепричастные обороты подчеркните как члены предложения, обозначьте вид. Льды растаяв становятся синью в реке. Птицы взлетая становятся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга. Р.Рождественский

В. Перов. «Тройка»

Найдите в предложениях категорию состояния, надписать, что обозначает данное слово (душевное состояние, состояние природы, физическое состояние): Мне грустно. Радостно на сердце в солнечный зимний день. В походе нам было очень весело. Хорошо в лесу! Больному очень плохо. На душе так легко. Тебе должно быть стыдно! Малышу было жалко щенка. Котенок жалобно мяукал. В лесу было темно и сыро. Сегодня на улице пасмурно.

Распределите предлоги в два столбика: производные и непроизводные: Из-за, ввиду, благодаря, по-над, около, спустя, вдоль, через, над, по мере, после, вопреки, в продолжение, исключая, сверх, навстречу, в течение, вследствие, согласно, для, с, про, вокруг, среди, вместо, вне, наподобие, вблизи, поверх, при, по.

союзы [ ], ( потому что…). [ ], и [ ].

Ах!У-у! Ой! Ай-ай! Мяу!