«Развитие творческих способностей на интегративных уроках» Сивцева Ирина Витальевна учительница русского языка и литературы Чакырской СОШ.
Актуальность: Использование произведений изобразительного искусства на интегративных уроках способствует формированию у школьников необходимые коммуникативные умения, развивается и совершенствуется речь учащегося.
Проблема: Проведение данного исследования обусловлено необходимостью рассеять заблуждение, что креативность качество врожденное. Креативность - зависит также от внешних условий – значит, меняя эти условия, ее можно развивать, растить практически всех детей креативными.
Цель: Сформировать у учащихся вкус к творчеству, уверенность в свои способности быть создателем нового. Методика исследования: Эвристический
Задачи: Научить более глубокому проникновению в суть произведений как литературы, так и живописи; Научить внимательному отношению к произведениям живописи, обогатить лексический словарный запас учащихся; Сформировать высокие эстетические вкусы, нравственные, духовные качества личности при помощи произведений изобразительного искусства.
Гипотеза: Уроки русского языка и литературы с использованием интеграции с изобразительным искусством, МХК способствуют развитию связной речи, кругозора, творческих способностей.
Теоретические основы: За теоретическую основу исследования взято положение программы развития школы: необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства.
Этапы исследования: 1 этап – г.г. Изучение теории и практики по выработанной проблеме. Констатирующий эксперимент; 2 этап г.г. Поиск и отработка собственных путей решения проблемы. Поисковый эксперимент; 3 этап – г.г. Разработка, сбор, обработка и коррекция материала. Обучающий эксперимент. 4 этап – г.г. Анализ собранного материала. Апробация работы. Внедрение результатов исследования.
Заключение: Познавательное и воспитательное значение предметов ИЗО, МХК, литературы возрастает, если они берутся комплексно, во взаимодействии друг с другом; Использование произведений живописи на уроках литературы способствует лучшему усвоению учащимися программного материала, более глубокому пониманию художественного произведения; Использование произведений изобразительного искусства на уроках помогает учащимся развить высокий эстетический вкус, понимать произведение искусства, обогатить лексический словарный запас.