Обучающее изложение В воде купался, сухим остался. Щиплет за пятки – беги без оглядки. Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогами ест. Белы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Изложение повествовательного текста с элементами описания» СЕРИЯ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Автор Лосева Галина Александровна, учитель-логопед МБОУ «СОШ 3 с углубленным.
Advertisements

Урок развития речи в 9 классе Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Рытенко Ольга Васильевна Мельниково 2006 Подготовка.
Домашние птицы. Чистоговорки Цы – цы –цы – у нас живут птицы. Си – си – си – гогочут гуси. Ду – ду – ду – утки плавают в пруду. Ют – ют – ют – петухи.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Учитель Лысенко Л.В. ЧОУ «СО А-школа им.Д.И.Менделеева» г.Удомля Тверской обл.
Предлоги Составила: учитель начальных классов Кулакова Т.Ю.
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану 4 класс Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна МКОУ «ООШ 23»
Где зимуют птицы? Мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, Крохи подбирает, По полм ночует, коноплю ворует Угадайте, что за птичка – Тёмненькая невеличка.
Тема: буква ь (обозначение мягкости согласных.) Цели: ознакомить учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных; развивать память, речь, мышление.
У кого на голове дерево растёт?. Вот этот случай очень редкий - На голове растут две ветки. Боится зверь ветвей моих, Гнезд не строит птица в них, В ветвях.
Да Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда!
Кто такие звери?. На реке он очень ловко Треплет цепкие головки, Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая….
Как можно назвать данную группу понятий? дождь дождь гроза гроза снегопад снегопад радуга радуга листопад листопад иней иней заморозки заморозки прилёт.
Тема: «Текст и его особенности. Виды текстов» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1.
…Вожак Белое брюшко вытолкнул Скрипа наружу. Скрип растопырил крылья и … полетел!.. «А если я упаду?» - с ужасом подумал он. Но стрижи не давали ему упасть.
Урок-экскурсия. Как написать сухая трава четырьмя буквами?
ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ павлинтуканжуравль Хвост как веер расписной Гордо носит за собой. Очень важный господин – Яркий, красочный …
В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым,
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Урок окружающе го мир а Вода камень точит
Транксрипт:

Обучающее изложение В воде купался, сухим остался. Щиплет за пятки – беги без оглядки. Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогами ест. Белы хоромы Красны подпоры

- Пошипели как гуси, вытянув шею: ш-ш-ш Прочитайте слова: Гусь, гусыня, гусятница, гуськом, гусеница, гусенок -какое слово лишнее и почему?

Когда люди высказывают такие фразеологизмы и пословицы? Как с гуся в…да. Гусь свинье не т…варищ…

Сообщение темы и цели урока - Предлагаю вам, познакомится с текстом Е. Носова стр Он написал рассказ об одной из этих птиц. Наша задача проанализировать текст, определить тему, основную мысль, подобрать заголовок, составить план, чтобы продолжить формирование умения писать изложения данного вида.

текст повествовательный в тексте-повествовании говорится о каких- то действиях, о последовательных событиях; К такому типу текста можно поставить вопросы: что происходит СНАЧАЛА? ПОТОМ? и В КОНЦЕ?

Подумаем: О чем говорится в тексте? Определите его тему? Какова главная мысль? В тексте говорится о храбрости гуся, который сумел спасти маленьких гусят. - Животные способны быть смелыми, любить и жертвовать собой ради жизни других.

План: Гуси на лугу. Белый гусь спаситель дюжины гусят Гибель гуся.

Белый гусь. (На) лугу гуси щипали тр*ву. Вдру* из-за леса наползла туч*. Она росла, поднималась серой т*жёлой ст*ной. Нал*тел вихрь. Упали крупные капли дождя. П*сыпал гра*. В*да в р*ке ш*пела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекл*кались. Но потом (не) выд*ржали и п*б*жали (к) реке (в) кусты. Только белый гусь с*дел, высоко вытянув шею. Град бил е*о по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался (с) места. Под его крыльями тихо копош*лась дюжина гусят. Внезапно туч* промч*лась. Лу* снова зазеленел под лучами со*нца. И только на его середине (не) таяла белая кочка. То был белый гусь. Он л*жал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сб*гала струйка крови. Все двенадцать «одуванчиков» высыпали наружу, целые и (не)вр*димые. (По Е.Носову)

дюжина - Двенадцать штук. -Гусь -белый гусь -спаситель дюжины гусят - храброе сердце - белая кочка

Опорные слова: Щипали Наползла росла тяжёлой Посыпал град замерли тревожно Вздрагивал копошились Внезапно высыпали наружу невредимые