1. Палец к носу и от носа. 2. Моргание 10 раз. 3. Свободно смотрим. 4. Круг в одну сторону. 5. Круг в другую сторону.
Виталий Коржиков «Подарок» Задание. Назовите глаголы, которые встретились в тексте.
м_рщины ел_ник тр_вяной разв_лил об_жал
морщины ельник травяной развалил обижал - Сгруппируйте слова по частям речи. - Найдите лишнее слово.
Щщ Щщаи ищаЩ Если не исправишь зло, оно удвоится.
морщины ельник травяной не развалил не обижал
Правописание не с глаголами.
Учебник стр. 71, упр. 1 1 вариант 2 вариант 1 столбик 2 столбик
1 вариант 2 вариант - Что ты в школе И девчонок Натворил? Не дразнил, - Я не дрался, И чернила Не сорил, Не разлил, И не бегал, Не валялся И не прыгал, На полу, И ногами я Я стоял себе Не дрыгал, В углу.
Потчевать велено, а неволить грех. Кто кого обидит, тот того и ненавидит. Плохо можется, коли нездоровится.
Не с глаголами пиши отдельно Например: не хотел, не знал. Только помни об исключениях: Ненавидел, негодовал.
Рабочая тетрадь 1 «Пишем грамотно» Страница 26 – 27, упражнение 2
не бояться негодовать не грустить невзлюбить не любить нездоровится не теряться недоумевать не годится не понимать не знать не поздороваться не сочувствовать
Группа А Группа Б – работа с учителем. учебник стр. 71, Раз, два, три, четыре, пять, упр. 2 (самостоятельно) Вышел… дождик пагулять, Шёл неспешно по привычке- А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газонам неходить». Дождь вздахнул тихонько: - Ох! – И ушёл. Газон засох.
Я ненавижу слово «спать»! Я ёжусь каждый раз, Когда я слышу: «Марш в кровать! Уже десятый час!» Нет я не спорю и не злюсь – Я чай на кухне пью. Я никогда не тороплюсь. Когда напьюсь – тогда напьюсь! Напившись, я встаю И, засыпая на ходу, Лицо и руки мыть иду. Но вот доносится опять Настойчивый приказ: «А ну, сейчас же марш в кровать! Одиннадцатый час!» Нет, я не спорю, не сержусь – Я не спеша на стул сажусь И начинаю кое-как С одной ноги снимать башмак. Я, как герой, борюсь со сном, Чтоб время протянуть, Мечтая только об одном: Подольше не заснуть!.. С. Михалков
Группа Б Раз, два, три, четыре, пять, Вышел… дождик погулять, Шёл неспешно по привычке- А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить». Дождь вздохнул тихонько: - Ох! – И ушёл. Газон засох.
1 группа Впиши в предложения пропущенные глаголы, используя слова для справок. 2 группа Впиши в стихотворение пропущенные глаголы. Вам помогут слова подсказки, если вы добавите к ним частицу не. 3 группа Впиши в пословицы глаголы. Определи, слитно или раздельно нужно писать не.
1 группа (проверка) 1. Мама сегодня легла спать пораньше, ей нездоровится. 2. В лесу весна ещё не наступила, снег ещё не растаял, подснежники не расцвели. 3. Федя недоумевал, куда могли подеваться все ребята.
2 группа (проверка) Вот тараторка для ребят: Когда молчат, не говорят. Когда стоят на том же месте, Не совершают путешествий… Никто сидеть не может стоя, Лить из порожнего в пустое. Нельзя писать на белом мелом И называть безделье делом. Д. Родари
3 группа (проверка) Кто на море не бывал – тот и горя не видал. С огнём не шути – ветру не верь. О чём не знаешь, о том не говори.
- Над какой темой мы работали на уроке? - Какой вывод о написании частицы не с глаголами вы взяли из этого урока? - Выставление оценок.
Учебник стр. 70 правило, упр. 4 (устно) + группа А – стр. 72, упр. 3 + группа Б – тетрадь «Учусь писать без ошибок» стр. 39. упр. 68
- Какое настроение у вас вызвал урок?