Тема: Обобщающий урок по теме: Кинематика. Цели урока: формировать умение решать графические задачи; повторить, обобщить и систематизировать знания по кинематике; установить связь физики и математики. Оборудование урока: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, показ слайдов.
Понятие функции и графическое ее представление. Метод построения графиков известен школьникам и не является для них новым, поэтому задача учителя- не только научить учащихся строить графики, но и анализировать и читать их, понимать, какую информацию о движении тела можно получить по графику. Для упражнений в чтении графиков можно предложить задание: рассказать как двигалась точка, какова траектория движения материальной точки, если известен график движения. Здесь полезно спросить :какова траектория движения материальной точки. Полезно обратить внимание учеников на отличие графика координаты (перемещения )от времени и графика пути от времени. Затем обсудить вопрос с учащимися : что дает изучение графиков?
При решении задач… необходимо тщательно обсудить упрощающие предположения, делаемые при постановке каждой задачи, и физический смысл полученного ответа. Такой стиль преподавания не только обеспечивает глубокое усвоение физики учащимся, но и повышает уровень их истинной математической культуры. Сейчас это особенно важно в связи с широкой математизацией многих областей знаний. В. А. Фабрикант.