«Проектная деятельность как средство познавательно - речевого развития дошкольников» Мастер-класс ДОУ 52 «Веселый дельфин» Елена Леонидовна Ключникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Приглашение к чтению. Е.И. Чарушин и его творчество» (Часть 1) Стрелкова Т.Н. Стрелкова Т.Н.
Advertisements

Проект: «Животные и растения Красноярского края».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
Творческий проект «Сюрприз для бабушки» из опыта работы воспитателя ДОУ 52 «Веселый дельфин» О.А. Миляковой Для детей подготовительной к школе группы.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
КРУГЛЫЙ СТУЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК С РЕБЁНКОМ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТЫ ?» Подготовлен Старший воспитатель : Ковальчук Л. Н. ГБДОУ детский сад 64 Выборгского района.
Детско - взрослый проект для старших дошкольников «Планета будущего» г. Канск, Красноярский край 2010 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
Возрастная группа подготовительная Длительность краткосрочный Вид проекта творческий.
ТВОРЧЕСКО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ « ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ » Феофилова Ирина Борисовна воспитатель 2 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Цель проектаЗадачи проекта Познакомить, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомствами, при котором зародыш развивается в яйце Развитие.
«Об овощах». Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают.
Фестиваль детских и детско-родительских проектов «Я открываю мир» ГБОУ детский сад 2531 Москва 2013.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 697 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира Сообщение из опыта работы Пуховой Елены Васильевны воспитатель, 2 квалификационная категория.
Проект «Приглашение к чтению. Е.И. Чарушин и его творчество» Подготовила воспитатель Горячева И.Е.
Транксрипт:

«Проектная деятельность как средство познавательно - речевого развития дошкольников» Мастер-класс ДОУ 52 «Веселый дельфин» Елена Леонидовна Ключникова Оксана Николаевна Маркус г.Канск 2010

Как рождается мотивация ?

Цель: создание условий для развития познавательно-речевых способностей в процессе разработки и реализации проекта «Полосатые животные». Задачи: формировать познавательные умения поиска необходимой информации, используя различные источники; обогатить словарь детей за счёт обозначения отличительных особенностей разных видов полосатых животных; воспитывать ответственность и самостоятельность за выполнение поставленной цели.

«Модель трёх вопросов» Что мы знаем?Что хотим узнать?Что сделать, чтобы узнать? Тигр живёт в лесу. Саша Ф. Пчёлы полосатые и зебра. Данил Г. В аквариуме тоже живут полосатые рыбы. Максим Б. Почему у них тело полосатое. Данил Г. Есть ли полосатые рыбы. Саша Ф. Хочу узнать всё про зебру. Маша А. Чем питаются. Аня К. Найти в интернете Лиза Б. Посмотреть в энциклопедии. Дима Р. Спросить у папы, поинтересоваться у старшего братика. Денис Л. Посмотреть диск, прочитать. Даша Ш.

Объявление «Дорогие папы и мамы! Нам хочется побольше узнать о животных, которые имеют полосатый вид. Особенно нам интересно узнать: почему они полосатые? чем пита ются, где живут ? Обращаемся к вам за помощью: сводите нас в библиотеку, помогите подобрать книги про этих удивительных животных, изготовить макеты, покажите видео фильмы и др. Ваши любознательные детки».

Поиск информации с родителями Энциклопедия – источник необходимой информации

За знаниями в библиотеку

Презентация мини-проекта «Полосатые животные» перед сверстниками Рассказ Саши Ф. о полосатых животных различных природных зон земного шара. Лиза Б. провела с детьми н/п игру «Найди половинку»

Анализ и систематизация знаний: «Паутинка» Полосатые животные Насекомые: пчёлы; полосатый жук; бабочка Звери: тигр; барсук; гиена; варан; бурундук; зебра; дикая свинья Птицы: попугай; сова; полосатый ястреб Рыбы: королевская; пинцет; клоун; скалярия

ВЫСТАВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Показатели эффективности и результативности Познание – активны в познании представителей животного мира; повысить ответственность и самостоятельность за выполнение поставленной задачи. Речь- используют в речи слова, отражающий характерные особенности полосатых животных; приобрели навыки речевой коммуникации, публичного изложения своих мыслей.

2 ЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА Структура исследовательского проекта: создание мотивации; определение темы проекта; модель «трёх вопросов»; объявление для родителей; системная паутинка.