«Проектная деятельность как средство познавательно - речевого развития дошкольников» Мастер-класс ДОУ 52 «Веселый дельфин» Елена Леонидовна Ключникова Оксана Николаевна Маркус г.Канск 2010
Как рождается мотивация ?
Цель: создание условий для развития познавательно-речевых способностей в процессе разработки и реализации проекта «Полосатые животные». Задачи: формировать познавательные умения поиска необходимой информации, используя различные источники; обогатить словарь детей за счёт обозначения отличительных особенностей разных видов полосатых животных; воспитывать ответственность и самостоятельность за выполнение поставленной цели.
«Модель трёх вопросов» Что мы знаем?Что хотим узнать?Что сделать, чтобы узнать? Тигр живёт в лесу. Саша Ф. Пчёлы полосатые и зебра. Данил Г. В аквариуме тоже живут полосатые рыбы. Максим Б. Почему у них тело полосатое. Данил Г. Есть ли полосатые рыбы. Саша Ф. Хочу узнать всё про зебру. Маша А. Чем питаются. Аня К. Найти в интернете Лиза Б. Посмотреть в энциклопедии. Дима Р. Спросить у папы, поинтересоваться у старшего братика. Денис Л. Посмотреть диск, прочитать. Даша Ш.
Объявление «Дорогие папы и мамы! Нам хочется побольше узнать о животных, которые имеют полосатый вид. Особенно нам интересно узнать: почему они полосатые? чем пита ются, где живут ? Обращаемся к вам за помощью: сводите нас в библиотеку, помогите подобрать книги про этих удивительных животных, изготовить макеты, покажите видео фильмы и др. Ваши любознательные детки».
Поиск информации с родителями Энциклопедия – источник необходимой информации
За знаниями в библиотеку
Презентация мини-проекта «Полосатые животные» перед сверстниками Рассказ Саши Ф. о полосатых животных различных природных зон земного шара. Лиза Б. провела с детьми н/п игру «Найди половинку»
Анализ и систематизация знаний: «Паутинка» Полосатые животные Насекомые: пчёлы; полосатый жук; бабочка Звери: тигр; барсук; гиена; варан; бурундук; зебра; дикая свинья Птицы: попугай; сова; полосатый ястреб Рыбы: королевская; пинцет; клоун; скалярия
ВЫСТАВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Показатели эффективности и результативности Познание – активны в познании представителей животного мира; повысить ответственность и самостоятельность за выполнение поставленной задачи. Речь- используют в речи слова, отражающий характерные особенности полосатых животных; приобрели навыки речевой коммуникации, публичного изложения своих мыслей.
2 ЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА Структура исследовательского проекта: создание мотивации; определение темы проекта; модель «трёх вопросов»; объявление для родителей; системная паутинка.