Обобщающий урок по теме «Логарифмы» Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас
Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания и умения в вычислении логарифмов, логарифмических уравнений и неравенств. Задачи урока: дидактическая: добиться усвоения учащимися систематических, осознанных сведений о логарифме; формировать навыки использования свойств логарифмов при решении задач; развивающая: развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретический значимости темы и использование возможностей ЭВМ в изучении темы; развивать логическое мышление, память, продолжить формирование математической речи; воспитательная: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса; воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, аккуратности и трудолюбия.
План урока 1) Организационный момент 2) Актуализация опорных знаний 3) Проверка домашнего задания 4) Решение задач 5) Задание домашней работы 6) Подведение итогов. Рефлексия
Свойства логарифмов Если a > 0; a 1, x > 0 и y > 0, то Формула перехода к новому основанию: Основное логарифмическое тождество: log a 1 = log a a = log a x =
Решение логарифмических уравнений 1) 2) 3) 4) l og a x=b log a f(x)=log a g(x) log g(x) f(x)=b log g(x) f(x)=log g(x) h(x)
Решение логарифмических неравенств 1) 2) 3)
Найти соответствие А1. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции y = ln x. Укажите номер этого рисунка. 1) 2) 3) 4)
Найти соответствие А2. График какой функции изображен на рисунке? 1) 2) 3) 4)
Найти соответствие А3. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции y = lg x. Укажите номер этого рисунка. 1) 2) 3) 4)
Найти соответствие А4. График какой функции изображен на рисунке? 1) 2) 3) 4)
Найти соответствие А5. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции. Укажите номер этого рисунка. 1) 2) 3) 4)
Найти соответствие А6. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции. Укажите номер этого рисунка. 1) 2) 3) 4)
Дешифратор
Зеленый цвет – задачи уровня А, желтый цвет – задачи уровня В, красный цвет – задачи уровня С. (решения задач записываются маркером на доске, которая одновременно является экраном). Переход к домашнему заданию
назад
назад
Домашнее задание
1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке? а) да; б) частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить. 2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы? а) спросить у преподавателя; б) спросить у товарища; в) справлюсь сам; г) не знаю. 3. Смог бы объяснить процесс решения задачи своему товарищу? а) да; б) частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить; 4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь? а) индивидуальную; б) парную; в) по подгруппам; г) всей группой. Выбери картинку, соответствующую твоему настроению на уроке: