Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ХИМИК НЕ ТАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ, КОТОРЫЙ ДАЛЬШЕ ДЫМУ И ПЕПЛУ НИЧЕГО НЕ ВИДИТ, А ТАКОЙ, КОТОРЫЙ НА ОСНОВАНИИ ОПЫТНЫХ ТАКОЙ, КОТОРЫЙ НА ОСНОВАНИИ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ.
Advertisements

Реакции ионного обмена 8 класс Егорова Алевтина Николаевна, лицей 488 Выборгского района.
«Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо.
Реакции ионного обмена Опыт 1 К раствору хлорида натрия приливают раствор нитрата свинца. В результате выпадает осадок. NACL + Ag(NO 3 ) 2 22 AgCL 2 +
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Какие на вкус эти фрукты. Кислый - кислота Тема урока: КИСЛОТЫ Знать: что такое кислота, какие они бывают, как их классифицируют, правила техники безопасности.
Кислотами называются сложные вещества, молекулы которых состоят из одного или нескольких атомов водорода и кислотных остатков. получениеклассификациясвойства.
Тема: Реакции обмена.. Проверка домашнего задания: упр.4 стр.13 2 H 2 + O 2 2H 2 O 2K + Cl 2 2KCl Ba + 2H 2 O Ba(OH) 2 + H 2 4P +5O 2 2P 2 O 5 Fe(OH)
Автор: Учитель химии высшей категории МАОУ СОШ 4 г.Абинска Краснодарского края Садайло Эльвира Викторовна.
Терминология Степень окисления Степень окисления Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Окисление Окисление.
Выход старт. Составление формул Номенклатура 1 Третий лишний Индикаторы Химические свойства Техника безопасности Номенклатура 2.
Тема урока «Электролитическая диссоциация. Реакция ионного обмена»
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Презентация к уроку по химии (9 класс) на тему: " ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ" -презентация. Никитина Н.Н. учитель химии МОУ "Лицей №47" г. Саратов
Качественные реакции на ионы 9 класс. КатионРеагент или воздействие Внешний эффектУравнение реакции на катион Н+Н+ Индикатор ы Изменение цвета: универсальный.
Реакции обмена. Реакции обмена – это реакции, в которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.
Признаки химических реакций 2 вариант Вопрос 1 Явления, в результате которых не происходит превращения одних веществ в другие называются… 1 – физическими.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Соли Химия. Химия 8. класс И. Жикина.
Курс дистанционного обучения ХИМИЯ Лекция 02 Домашнее задание РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ Е.А. Ананьева, к.х.н., доцент, кафедра «Общая Химия»
Транксрипт:

Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы. М.В. Ломоносов

Входит Либих, у него в руках склянка с притёртой пробкой. «Ну-ка, обнажите руку», - говорит он Фогту и влажной пробкой прикасается к руке. «Не правда, ли, жжёт? – невозмутимо спрашивает Либих. – Я только что добыл безводную муравьиную кислоту».

2.Какой объем жидкостей необходимо наливать в пробирку, чтобы опыт был наиболее безопасен? Не более 1/3 объема пробирки Не более 1/2объема Не более3/4 объема 2/3 объема 1. Это вещество токсично. При вдыхании его пыли может развиваться острое воспаление легких и бронхов, при попадании препарата внутрь через пищеварительный тракт могут возникнуть острые и хронические отравления. Что это за вещество: NaCl BaCl 2 NaHCO 3 CaCO 3

3.Почему готовя раствор серной кислоты, необходимо лить кислоту в воду? Кислоты всегда меньше чем воды Смесь лучше разогревается Порядок смешивания не имеет значения Для лучшего перемешивания компонентов и во избежания разбрызгивания смеси. кислота вода кислота

4. Концентрированная соляная кислота сильно дымит на воздухе, вызывая раздражения слизистых и отравления. Как избежать этого? Работать в респираторе Работать на сквозняке Наливать кислоту, отодвинув емкость как можно дальше Работать в вытяжном шкафу 5.Что должен сделать ученик при попадании на кожу кислоты? Промыть под струей воды и обработать раствором гидрокарбоната натрия Обработать раствором питьевой соды Обработать раствором щелочи Дождаться конца урока и спросить совет учителя

6.При попадании на кожу щелочи нужно: Смазать обожженное место мазью от ожогов Промыть водой Промыть большим количеством воды и обработать слабым раствором уксусной кислоты Обработать соляной кислотой 7.Какие меры предосторожности следует соблюдать при смешивании хлорида аммония и гашеной извести в ступке? Работы проводить в вытяжном шкафу Избегать попадания смеси на руки и в глаза, работать в марлевой повязке Не работать вблизи открытого пламени Никаких мер предосторожности соблюдать не надо

ИндикаторНАБЛЮДЕНИЯвыводы 1 2 3

ИндикаторНАБЛЮДЕНИЯвыводы 1 … ЛАКМУС СТАНОВИТСЯ КРАСНЫМ … 2 Лакмус - ФИОЛЕТОВЫЙ …… 3 …… В 3- й пробирке вода

лакмусфенолфталеинМетиловый оранжевый

ИндикаторНАБЛЮДЕНИЯвыводы 1 Лакмус - ФИОЛЕТОВЫЙ ЛАКМУС СТАНОВИТСЯ КРАСНЫМ В 1- й пробирке кислота 2 Лакмус - ФИОЛЕТОВЫЙ ЛАКМУС СТАНОВИТСЯ СИНИМ Во 2- й пробирке щелочь 3 Лакмус - ФИОЛЕТОВЫЙ ОКРАСКА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ В третьей пробирке вода x

NaCl KBr KJ

NaCl KBr KJ AgNO 3 NaCl + AgNO 3 = AgCl+ … Na + + Cl - + Ag + + … - = AgCl + Na + +… - Cl - + Ag + = AgCl

NaCl + AgNO 3 = AgCl+ NaNO 3 Na + + Cl - + Ag + + NO 3 - = AgCl + Na + +NO 3 - Cl - + Ag + = AgCl KBr + AgNO 3 = AgBr + KNO 3 K + + Br - + Ag + + NO 3 - = AgBr + K + + NO 3 - Br - + Ag + = AgBr KJ + AgNO 3 = AgJ + KNO 3 K + + J - + Ag + + NO 3 - = AgJ + K + + NO 3 - J - + Ag + = AgJ СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

1.CO H + = H 2 O + CO 2 Na 2 CO 3 + 2HCl = 2 … + H 2 O + CO 2 2Na + + … H + + 2Cl - = 2Na + + 2Cl - + … + CO 2 СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД NaCl H2OH2O

SO 4 2- ? 2NaCl + SO BaCl 2 = 2NaCl + … + 2 Cl - Молочный осадок 2NaCl + SO BaCl 2 = 2NaCl + BaSO Cl - СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

2NH 4 NO 3 + Ca(OH) 2 = Ca(NO 3 ) 2 +2 … +2 H 2 O 2NH NO Ca OH - = Ca NO … +2 H 2 O 2NH OH - = 2 … +2 H 2 O СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

ЗАДАНИЕ БЕЗ ПОДСКАЗКИС ПОДСКАЗКОЙСАМООЦЕНКА ЗАДАНИЕ 1 ? ЗАДАНИЕ 2 ? ЗАДАНИЕ 3 ? ЗАДАНИЕ 4 ? ЗАДАНИЕ 5 ? x x x x x

«Сами трудясь, вы сделаете многое для себя и для близких, а если в труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте ещё». Д.И. Менделеев