Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Аргументируйте высказывание Гиппократа «воздух это пастбище жизни». Аргументируйте высказывание Гиппократа «воздух это пастбище жизни». Как происходит голосообразование? Продемонстрируйте звуки разного тембра. Как происходит голосообразование? Продемонстрируйте звуки разного тембра.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. 1 вариант 1 – 2, 4 1 – 2, 4 2 – 4, 3 2 – 4, 3 3 – 5, 2 3 – 5, 2 4 – 3, 1 4 – 3, 1 5 – 1, 5 5 – 1, 5 2 вариант 2 вариант 1 – 2, 1, 4 1 – 2, 1, 4 2 – 4, 3 2 – 4, 3 3 – 5, 2 3 – 5, 2 4 – 3, 1 4 – 3, 1 5 – 1,5 5 – 1,5
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Аргументируйте высказывание Гиппократа «воздух это пастбище жизни». Аргументируйте высказывание Гиппократа «воздух это пастбище жизни». Как происходит голосообразование? Продемонстрируйте звуки разного тембра. Как происходит голосообразование? Продемонстрируйте звуки разного тембра.
Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. Диффузия в жидкостях и газах. Интегрированный урок. Биология – физика
«Dum spiro, spero» «Пока дышу, надеюсь» Овидий
Самостоятельная работа с учебником. Прочитайте статью о строении лёгких §24 стр.103 Прочитайте статью о строении лёгких §24 стр.103 Выделите: Выделите: I в. «V» - знакомую информацию I в. «V» - знакомую информацию II в. «t» - новую информацию II в. «t» - новую информацию III в. «? Хочу спросить» III в. «? Хочу спросить»
Строение лёгких
Изменение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха О2О2О2О2N CO 2 Инертные газы Водяной пар Вдыхаемый воздух 21%79%0,03% Небольшое кол-во Выдыха- емый воздух 16%79%4% Небольшое кол-во Увеличен- ное кол-во
Опыт Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха Цель: исследовать состав выдыхаемого воздуха 1.Рассмотрите колбу с известковой водой какого она цвета. Прозрачна ли она? 2.Используйте прибор для изучения состава выдыхаемого воздуха. В одну из пробирок опустите стеклянную трубочку и сделайте несколько выдохов. 3.Что происходит с известковой водой? Сделайте вывод из опыта.
Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха Ca(OH) 2 + CO 2 CaCO 3 + H 2 O
Перенос газов
Дыхание в горах
Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. Распределите указанные процессы, на происходящие при I.Газообмене в тканях. II.Газообмене в лёгких. III.Физические процессы при газообмене. IV.Химические процессы при газообмене.
Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. I вариант 1 – 2, 3, 6, 7, 9, 11 2 – 1, 2, 3, 4 3 – 2, 3, 6, 7, 9, 11 II вариант 1 – 1, 4, 5, 8, 10 2 – 5, 6, 7, 8, 9,10 3 – 1, 4, 5, 8, 10, 12
Домашнее задание § 24 § 24 Подумайте и объясните как и почему новорождённый ребёнок делает первый вдох. Подумайте и объясните как и почему новорождённый ребёнок делает первый вдох. Используя инструкционную карту на стр. 106 сделайте модель грудной клетки. Используя инструкционную карту на стр. 106 сделайте модель грудной клетки.