Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Глаголы-исключения» Урок русского языка в 4 классе (УМК «Классическая начальная школа») (УМК «Классическая начальная школа») Шамшеева О.А. Шамшеева О.А. учитель начальных классов учитель начальных классов
,,,,,, [а б и д э т ] [а б и д э т ][а б и д э т ][а б и д э т ]
ГОРЕТЬ -? спряжения ОБИДЕТЬ -? спряжения ГОРЕТЬ -? спряжения ОБИДЕТЬ -? спряжения
ГОРЕТЬ -I спряжения ГОРЕТЬ -I спряжения ОБИДЕТЬ -? спряжения ОБИДЕТЬ -? спряжения
ГЛАГОЛ II СПРЯЖЕНИЕ I СПРЯЖЕНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ -ИТЬ Cмотреть, обидеть, Cмотреть, обидеть, cлышать, видеть, ненавидеть, cлышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть, гнать, держать, дышать, вертеть, и зависеть, и терпеть. и зависеть, и терпеть. Брить, стелить Брить, стелить Н. ф
Очень хочется Очень хочетсяОчень хочетсяОчень хочется Через стеклышко СМОТРЕТЬ- Через стеклышко СМОТРЕТЬ- Целый мир зеленым ВИДЕТЬ, Целый мир зеленым ВИДЕТЬ, Лук и слезы НЕНАВИДЕТЬ. Лук и слезы НЕНАВИДЕТЬ. Научиться боль ТЕРПЕТЬ, Научиться боль ТЕРПЕТЬ, Чтоб не мог никто ОБИДЕТЬ, Чтоб не мог никто ОБИДЕТЬ, Чтоб от сильных не ЗАВИСЕТЬ, Чтоб от сильных не ЗАВИСЕТЬ, Чтобы слабым не ВЕРТЕТЬ. Чтобы слабым не ВЕРТЕТЬ. Как же хочется: все СЛЫШАТЬ, Как же хочется: все СЛЫШАТЬ, Птицу синюю ДЕРЖАТЬ, Птицу синюю ДЕРЖАТЬ, Чистым воздухом ДЫШАТЬ, Чистым воздухом ДЫШАТЬ, Целый мир зеленым ВИДЕТЬ… Целый мир зеленым ВИДЕТЬ… Не спешите мысли ГНАТЬ, Не спешите мысли ГНАТЬ, Надо просто помечтать! Надо просто помечтать!
Ко второму же спряженью Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на «-ить», Все глаголы, что на «-ить», Исключая: брить, стелить. Исключая: брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, А еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, терпеть, Гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть и вертеть.» И зависеть и вертеть.»
Комментированное письмо Тихо в лесу. Перелетают c дерева на дерево пугли- вые рябчики. Смело бежит волк по знакомому следу. Тихо в лесу. Перелетают c дерева на дерево пугли- вые рябчики. Смело бежит волк по знакомому следу. Хорошо знает он дорогу в своё логово. Сидит на го- лом суку головастый со- вёнок. Серый часовой ви- дит жизнь зимнего леса, слышит малейший шорох и хруст. Хорошо знает он дорогу в своё логово. Сидит на го- лом суку головастый со- вёнок. Серый часовой ви- дит жизнь зимнего леса, слышит малейший шорох и хруст. Рассуждаем по алгоритму: Рассуждаем по алгоритму: А) Ставим ударение: окончание ударное или нет? Б) Является ли глаголом- исключением? В) Определяем спряжение.
Оценочный лист «5»-все задания выполнял правильно; «5»-все задания выполнял правильно; «4»-выполнил все задания, иногда ошибался; «4»-выполнил все задания, иногда ошибался; «3»-часто ошибался при выполнении заданий; «3»-часто ошибался при выполнении заданий; «2»-почти ничего не смог выполнить правильно. «2»-почти ничего не смог выполнить правильно.
Домашнее задание 1. Выучить глаголы-исключения. 1. Выучить глаголы-исключения. 1. Выучить глаголы-исключения. 1. Выучить глаголы-исключения. 2. Упражнение Упражнение Упражнение Упражнение Нарисовать рисунок, который поможет вам запомнить глаголы исключения (по желанию). 3. Нарисовать рисунок, который поможет вам запомнить глаголы исключения (по желанию). 3. Нарисовать рисунок, который поможет вам запомнить глаголы исключения (по желанию). 3. Нарисовать рисунок, который поможет вам запомнить глаголы исключения (по желанию).