Цели: -формирование убеждения о ценности семьи, укрепление привязанности к членам семьи; -обсуждение проблемы формирования трудовых умений детей в семье;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. О.Бальзак. Любовь – это встреча навсегда. Мать – теплица любви. Отец – открыватель.
Advertisements

НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий.
Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
Законы жизни семьи и ДОУ.. Вступительное слово. Практикум на тему «Семья как система». Выступление педагога-психолога на тему «Родители на пути познания».
Родительское собрание: «Наши трудные дети» «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» Марк Аврелий.
НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ. Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка Задачи: 1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитываемости.
Трудновоспитуемость - сопротивление педагогическими воздействиями, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением.
Учитель: Тагаева О, В,. Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей Все остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших.
Дети - работа над ошибками. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка.
Дети - работа над ошибками. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ И. Д. Видьде Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной.
Трудности в воспитании детей. Как их преодолеть? Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий.
Чтобы ребенку дома было хорошо. Из дома, из-под теплого родительского крыла часто убегают дети и подростки. Некоторым кажется, что такое случается только.
И.А. Попкович Наши трудные дети. Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения обсуждение проблемы воспитания.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Можно ли отнести эти слова к нашим детям ?
Трудный возраст – трудный ребенок. Так ли это?. эпиграф «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений.
Любовь – это встреча навсегда. Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.
быть агрессивным ненавидеть ценить себя находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить жить с чувством вины быть благородным быть справедливы быть.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ » Разработала учитель русского языка и литературы Остащенко Ирина Александровна МБОУ СОШ 4 г. Тихорецка Краснодарского.
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Транксрипт:

Цели: -формирование убеждения о ценности семьи, укрепление привязанности к членам семьи; -обсуждение проблемы формирования трудовых умений детей в семье; -знакомство с причинами плохого поведения учащихся; -развитие умения находить выход из трудных ситуаций, возникающих в процессе формирования нравственной культуры родителей и ответственности за выполнение родительских обязанностей; -ознакомление с нормативными документами (Конвенция о правах ребёнка)

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н. Толстой

Законы жизни и семьи. Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей Всё остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А в детях, если кто-то не нашёл опоры, - Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем, Что для себя он лишь причину создал И смех злорадный для врагов своих? «Антигона» Софокл

7 Я

Семья в понимании детей: Было опрошено 44 учащихся - «мама, папа, брат или сестра и я – 50%; - «родные люди» - 9% - «Мирные люди, которые живут вместе» - 13% - «Это когда все родители дома» - 6 % - «родные люди, которые доверяют и помогают друг другу» -4% -«Понимают друг друга, любят друг друга, это, когда есть мама, папа, баба, деда и дети, это мир, это жизнь» - ответили по одному ребёнку.

Семья в понимании родителей (было опрошено 17 родителей) - «когда родители и дети всегда вместе» - 41% - «это доверие, уважение, понимание, любовь, мир и лад» -12% - «Это когда знаешь, что не один и тебя всегда поддержат в трудную минуту», «это надёжный тыл» - 12 % -«семья – это то, что ребёнок впитывает в себя и с чем выйдет в большую жизнь», «единое целое», «ячейка общества» - по одному ответу. Один человек затруднился ответить, а один ответ зачитываю подробно: «Для меня слово «семья» - это нежность, ласка, забота, трепетность и, конечно, любовь. Без всех этих качеств настоящей семьи не построить»

«почитать своих родителей» дети ответили: -любить, заботиться, уважать, помогать» - 25%; -просто «уважать» - 49% -уважать, слушать, понимать – 9% -не ругать, уважать и не огрызаться со взрослыми по одному ответу. 13% процентов детей затруднились ответить на этот вопрос.

Закон семьи = ед. тр. + знач. похв + тр.уч. + разд.благ ( по мнению родителей) Закон 1 Закон единства требования отца и матери, предъявляемых ребёнку(11%) Закон 2 Закон значимости похвалы для ребёнка (88%) Закон 3 Закон трудового участия каждого члена семьи в её жизни. (35%) Закон 4 Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.(61%)

Формирование трудовых умений в семье

« Чем ты любишь заниматься вместе с родителями?» - «уборкой» - 28%; - «ходить в гости, наряжать ёлку» - «ходить по магазинам» - «заниматься уроками» - «отдыхать на природе» по 15 % - «читать» - «рисовать» - «играть» - «ездить в город на машине» по 11 %; - «печь», «ходить на рыбалку» - 9 %; - «делать подарки» - 5%; - «управляться» - 5%; По одному ответу: -«строить из снега с мамой»; -«делать с папой горку»; - «печатать»; -«обедать вместе».

Мнение родителей -«играть в различные познавательные игры»- 41%; -«читать» - 41%; -«отдыхом, играми, спортом» - -«отдыхать на природе» - 41%; - «смотреть телевизор» - 23%; -«мастерить» - 17% - «вместе делать домашнюю работу» - 17%; -«общаться» - 11%

«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, -это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.» К.Д. Ушинский

Трудный ребёнок. Какой он?

Трудный ребёнок (словесный портрет) агрессивный упрямый ленивый недисциплинированный непослушный

Основные причины нарушений в поведении ребёнка: Причина 1: борьба за внимание; Причина2: борьба за самоутверждение; Причина3: желание отомстить за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; Причина4: неверие в собственный успех

Правила преодоления трудностей в поведении детей

Правило1 Предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Правило2 Запреты и требования должны быть гибкими. Их не должно быть много.

Правило 3 Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Правило 4 Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Правило 5 Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.

Правило 6 Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Правило 7 наказывайте ребёнка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Методы воспитания в семье

Воспитание – взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в различных сферах современного бытия. Творческая группа педагогов Алтая

Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй подзови щенка. Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели- пеньки. С. Михалков

Главный метод воспитания – убеждение. Для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями. Не зря Платон говорил: «Первая и самая главная победа - победа над собой.»

Подведём итоги

Любовь – это встреча навсегда. Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.» О. Бальзак

Спасибо за внимание!