Цели: -формирование убеждения о ценности семьи, укрепление привязанности к членам семьи; -обсуждение проблемы формирования трудовых умений детей в семье; -знакомство с причинами плохого поведения учащихся; -развитие умения находить выход из трудных ситуаций, возникающих в процессе формирования нравственной культуры родителей и ответственности за выполнение родительских обязанностей; -ознакомление с нормативными документами (Конвенция о правах ребёнка)
Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н. Толстой
Законы жизни и семьи. Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей Всё остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А в детях, если кто-то не нашёл опоры, - Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем, Что для себя он лишь причину создал И смех злорадный для врагов своих? «Антигона» Софокл
7 Я
Семья в понимании детей: Было опрошено 44 учащихся - «мама, папа, брат или сестра и я – 50%; - «родные люди» - 9% - «Мирные люди, которые живут вместе» - 13% - «Это когда все родители дома» - 6 % - «родные люди, которые доверяют и помогают друг другу» -4% -«Понимают друг друга, любят друг друга, это, когда есть мама, папа, баба, деда и дети, это мир, это жизнь» - ответили по одному ребёнку.
Семья в понимании родителей (было опрошено 17 родителей) - «когда родители и дети всегда вместе» - 41% - «это доверие, уважение, понимание, любовь, мир и лад» -12% - «Это когда знаешь, что не один и тебя всегда поддержат в трудную минуту», «это надёжный тыл» - 12 % -«семья – это то, что ребёнок впитывает в себя и с чем выйдет в большую жизнь», «единое целое», «ячейка общества» - по одному ответу. Один человек затруднился ответить, а один ответ зачитываю подробно: «Для меня слово «семья» - это нежность, ласка, забота, трепетность и, конечно, любовь. Без всех этих качеств настоящей семьи не построить»
«почитать своих родителей» дети ответили: -любить, заботиться, уважать, помогать» - 25%; -просто «уважать» - 49% -уважать, слушать, понимать – 9% -не ругать, уважать и не огрызаться со взрослыми по одному ответу. 13% процентов детей затруднились ответить на этот вопрос.
Закон семьи = ед. тр. + знач. похв + тр.уч. + разд.благ ( по мнению родителей) Закон 1 Закон единства требования отца и матери, предъявляемых ребёнку(11%) Закон 2 Закон значимости похвалы для ребёнка (88%) Закон 3 Закон трудового участия каждого члена семьи в её жизни. (35%) Закон 4 Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.(61%)
Формирование трудовых умений в семье
« Чем ты любишь заниматься вместе с родителями?» - «уборкой» - 28%; - «ходить в гости, наряжать ёлку» - «ходить по магазинам» - «заниматься уроками» - «отдыхать на природе» по 15 % - «читать» - «рисовать» - «играть» - «ездить в город на машине» по 11 %; - «печь», «ходить на рыбалку» - 9 %; - «делать подарки» - 5%; - «управляться» - 5%; По одному ответу: -«строить из снега с мамой»; -«делать с папой горку»; - «печатать»; -«обедать вместе».
Мнение родителей -«играть в различные познавательные игры»- 41%; -«читать» - 41%; -«отдыхом, играми, спортом» - -«отдыхать на природе» - 41%; - «смотреть телевизор» - 23%; -«мастерить» - 17% - «вместе делать домашнюю работу» - 17%; -«общаться» - 11%
«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, -это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.» К.Д. Ушинский
Трудный ребёнок. Какой он?
Трудный ребёнок (словесный портрет) агрессивный упрямый ленивый недисциплинированный непослушный
Основные причины нарушений в поведении ребёнка: Причина 1: борьба за внимание; Причина2: борьба за самоутверждение; Причина3: желание отомстить за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; Причина4: неверие в собственный успех
Правила преодоления трудностей в поведении детей
Правило1 Предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Правило2 Запреты и требования должны быть гибкими. Их не должно быть много.
Правило 3 Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Правило 4 Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Правило 5 Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.
Правило 6 Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Правило 7 наказывайте ребёнка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Методы воспитания в семье
Воспитание – взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в различных сферах современного бытия. Творческая группа педагогов Алтая
Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй подзови щенка. Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели- пеньки. С. Михалков
Главный метод воспитания – убеждение. Для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями. Не зря Платон говорил: «Первая и самая главная победа - победа над собой.»
Подведём итоги
Любовь – это встреча навсегда. Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.» О. Бальзак
Спасибо за внимание!