Методическая разработка интегрированного учебного занятия по окружающему миру и информатике по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир» 3 класс Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТВОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ Стефаненко Валентина Владимировна Окружающий мир 1 класс.
Advertisements

Органы чувств Автор: Шопина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 Окружающий мир 3 класс.
Тема урока: Организм человека. Как мы воспринимаем окружающий мир.
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Глаза-орган зрения Уши-орган слуха Нос-орган обаяния Язык-орган вкуса Кожа-орган осязания Какие ты знаешь органы чувств?
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Органы чувств» 2 класс.
Как мы воспринимаем окружающий мир. Глаза – орган зрения Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видят. Глаза.
Отгадайте! Живет мой братец за горой Не может видеться со мной Глаза – орган зрения. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через.
«Познай самого себя» Как человек воспринимает окружающий мир.
Урок «Окружающий мир» 3 класс Глаза – орган зрения.
Открытый урок в 3 классе по окружающему миру. Тема: Органы чувств Цели урока:ознакомиться с органами чувств человека и их значением для человека, учить.
Органы чувств Выполнила студентка экстерната: Максимова Е.А. проверил : Пименова Н.А.
У Х ОГАНЫ К К О Ж Я З С О З А Л Р 1.С помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей, залаяла собака? 2.С помощью какого органа вы.
Как мы воспринимаем окружающий мир -. Пословицы Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. - Здоров будешь все добудешь.
Окружающий мир 3 класс Разработала и провела Кайгородова Л. В. Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МКОУ «Малиновская ООШ» 2011.
МНОГОГРАННЫЙ МИР ЧУВСТВ Мелодичный, ароматный, громкий, душистый, круглый, зелёный, подвижный, вкусный, красный, солёный, визгливый, сладкий, шершавый,
Баринова Любовь Владимировна Сихонова Елена Витальевна.
Органы чувств. Выполнила: Амалия Безбалинова 3 «б» класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?
Органы чувств. 1.В списке органов чувств найди ошибку: А) уши Б) язык В) глаза Г) нос Д) зубы Е) кожа 2. Как правильно читать и писать? А) при ярком освещении.
Как человек воспринимает окружающий мир развивать восприятие учащихся с органами чувств и их значением об окружающем мире; развивать восприятие учащихся.
Транксрипт:

Методическая разработка интегрированного учебного занятия по окружающему миру и информатике по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир» 3 класс Автор: Хамитова И.Н. учитель МОУ СОШ 2 г. Катав - Ивановска

Цели урока: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека; познакомить с видами информации; развивать мышление, навыки самостоятельной работы; учить беречь органы чувств. Оборудование: ЭУП «Природа, человек, общество» «Человек – часть природы, организм» Рисунки с изображением органов чувств, «Мир информатики Infor 12», Кирилл и Мифодий», «Как мы воспринимаем окружающий мир», 1 год обучения ЦОР «Детская энциклопедия» «Кирилл и Мифодий» Печатные тетради «Мир вокруг нас», «Информатика» 3 класс (пункты 2, 3 можно заменить презентацией к уроку)

Проверка домашнего задания Что такое системы органов? Приведите примеры.

Какая система управляет деятельностью организма?

Отгадайте кроссворд 1. С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? 2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге? 3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы? 4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? 5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?

к уоя хжз органы лок ас з

Органы чувств Глаза – орган зрения Свет воспринимают органы зрения глаза. Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

Правила Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии см от глаз. Для этого поставь руку локтём на стол и кончиками пальцев дотянись до виска. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые минут давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2-3 метрах. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком. Не стесняйся носить очки.

Уши – орган слуха С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. Второй по важности орган чувств у человека – ухо. Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее. То, что мы называем «ушами» – это только так называемые наружные уши, или ушные раковины.

Строение уха Сами уши ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с него начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается тоненькой пластиночкой – барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, а затем в третье ухо – внутреннее ухо, и далее – в мозг. Ухо – очень тонкий и сложный орган чувств.

Береги уши Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу.

Нос - орган обоняния Запахи воспринимаются мозгом тоже как серии сигналов. Их поставляют в мозг органы обоняния. Где эти органы чувств расположены, всем хорошо известно в носу! Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.

Как сохранить обоняние? Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Язык – орган вкуса. Органы вкуса находятся на языке. Ты их не видишь, потому что это всего лишь группы клеток. Работают они так же, как и остальные органы чувств. То есть воспринимают поступающую информацию и превращают ее в серии слабых электрических сигналов, которые бегут по нервным клеткам к мозгу. Группы клеток, способных воспринимать определенные сигналы, называют рецепторами (от лат recipere получать). Вспомни, ведь по рецепту, который выписал доктор, получают лекарства!

Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое боками, а горькое - корнем.

Кожа- орган осязания. В коже находятся органы осязания рецепторы, которые воспринимают давление, тепло и холод. Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся. Закрыв глаза, мы можем почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.

Информацию человек получает с помощью органов чувств. Органы чувств – это глаза, уши, нос, язык, кожа.

Виды информации

Какие органы чувств есть у человека? Какие правила нужно соблюдать, чтобы органы чувств оставались здоровыми? С какими видами информации вы сегодня познакомились?

Решение человек принимает, используя информацию разных видов: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и осязательную.

Самостоятельная работа Выполни задание в тетради по «Информатике» к параграфу «Человек и информация»

Домашнее задание Прочитать в учебнике «Мир вокруг нас» статью «Органы чувств», выполни задания. Прочитать в учебнике «Информатика» § «Человек и информация»