Открытый урок информатики учитель информатики МОУ СОШ 5 учитель информатики МОУ СОШ 5 Бархударян Валентина Валериковна Бархударян Валентина Валериковна 18 ноября 2011 года
1. Взять карандаш 2. Нарисовать ствол дерева 3. Нарисовать ветки 4. Нарисовать листья 5. Раскрасить дерево Задача : нарисовать дерево
Какое действие забыла выполнить Красная Шапочка, когда ставила цветы в вазу ? (Подчеркни) 1. Возьми вазу 2. Налей воды 3. Поставь цветы 4. Стоп
Алгоритм тема урока:
Цель урока: выяснить, что такое алгоритм, познакомиться с историей возникновения данного понятия, его свойствами, исполнителем алгоритма и системой команд исполнителя, а также где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами.
Абу Абдулла Мухаммед ибн Муса аль- Хорезми - выдающийся астроном, географ и математик IX века
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить определенное количество действий приводящих от исходных данных к искомому результату. это понятное и точное предписание исполнителю выполнить определенное количество действий приводящих от исходных данных к искомому результату.
Придем ли мы к результату? 1. Стакан сахара смешать с одним стаканом сметаны 2. Добавить несколько яиц 3. Добавить несколько стаканов муки 4. Накрыть стол 5. Включить музыку 6. Проветрить комнату 7. Перейти к шагу 3 Алгоритмы
Исполнитель Исполнитель – это тот объект, для управления которым составлен алгоритм. Система команд исполнителя (СКИ) Система команд исполнителя (СКИ) – это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять (понимает). Примеры исполнителей : Пример. Исходные данные из условия задачи : Дано : длина и ширина прямоугольника Найти : площадь прямоугольника.
Физкультминутка Упражнение первое: резко зажмурить глаза на 2-3 секунды: и широко открыть на 2-3 секунды, повторить упражнение 10 раз. Упражнение второе: Сомкнуть руки над головой и последовательно вытягиваем одно плечо, дотягиваясь ладошком до солнышка, затем другое плечо. Повторить 4 раза.
Свойства алгоритма: Понятность Точность Конечность
Поиграем в числовые фокусы? 1.Задумайте число 2.Умножьте его на 2 3.Прибавьте 36 4.Разделите на 2 5.Вычтите 8 6.Вычтите задуманное число 7.У вас получилось___________
Найти зашифрованные в сканворде термины, связанные с темой алгоритм. испмьле сьолнит атдсанд ликомша гмнкрор отетьле ритатуз
испмьле сьолнит атдсанд ликомша гмнкрор отетьле ритатуз Ответ : 1. Исполнитель 2. Команда 3. Результат 4. Алгоритм
Продолжите фразы: Алгоритм – это… Разрабатывать алгоритм может только… Исполняют алгоритмы…
Укажите истинные высказывания: Алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычислений, а может - последовательность действий нематематического характера; Компьютер разрабатывает алгоритмы; Человек исполняет алгоритмы.
Домашнее задание 1. Назовите исполнителей следующих видов работ: a) Уборка квартиры - _____________________; b) Доставка корреспонденции - ____________; c) Раскрой ткани - _______________________ 2. Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации : a) Приготовление обеда; b) Выполнение домашнего задания. 3. Задача. Два мальчика и двое взрослых должны переправиться на другую сторону реки на плоту, который выдерживает либо двух мальчиков, либо одного мальчика и одного взрослого. Как осуществить переправу? Найди несколько способов решения этой задачи. Алгоритм решения задачи: 1 способ2 способ3 способ 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг
Рефлексия Какое из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока : Я всё знаю, могу объяснить Я всё знаю, понял, но не уверен Всё знаю но не объясню У меня остались вопросы
Спасибо за внимание!