Открытый урок информатики учитель информатики МОУ СОШ 5 учитель информатики МОУ СОШ 5 Бархударян Валентина Валериковна Бархударян Валентина Валериковна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмы и исполнители Автор презентации: Кулигина Анна Леонидовна, учитель информатики МОУ Средняя общеобразовательная школа 107 г.Новокузнецка Кемеровской.
Advertisements

Презентация к уроку информатики и ИКТ 7 класс выполнила учитель информатики Соловченкова Евгения Андреевна. Алгоритм – модель деятельности исполнителя.
Исполнители вокруг нас Урок 25 Классная работа
АЛГОРИТМЫ Алгоритм Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу.
Определение и свойства алгоритма. Происхождение понятия «алгоритм» В IX веке математик Мухаммед аль-Хорезми описал правила выполнения четырех арифметических.
Основы алгоритмизации и программирования. Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители. Алгоритм - это чёткое описание последовательности действий, которые.
Алгоритм и его свойства Учитель информатики МОУ Сивохинская СОШ 5 Кох Елена Александровна.
АЛГОРИТМЫ Алгоритм – это последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели. Алгоритм содержит несколько.
Определение и виды алгоритма Урок 1-2. План урока: 1. Определение и свойства алгоритма. Определение и свойства алгоритма. 2. Структурная методика составления.
Алгоритм и его формальное исполнение 21 июля 2012 г.
Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители. Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика.
Понятие алгоритма Слово «алгоритм» происходит от латинского написания имени величайшего ученого Средней Азии и средневекового Востока Мухамада ибн Мусы.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ Линейный алгоритм. ВОПРОСЫ. 1. Алгоритм. Исполнители алгоритмов. 2. Свойства алгоритмов. 3. Способы описания алгоритмов.
АЛГОРИТМЫ Что такое алгоритм? Что такое алгоритм? Это последовательность действий. Это последовательность действий. Для исполнителя Кто такой исполнитель?
Алгоритм и его свойства. Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, приводящую к решению поставленной.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Учитель информатики и ИКТ МОУ «Селковская СОШ» Семкина Е.М.
П РОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ « АЛГОРИТМ » В IX веке математик Мухаммед аль- Хорезми описал правила выполнения четырех арифметических действий в десятичной системе.
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города.
Этапы решения задач с помощью компьютера Что такое алгоритм и его основные свойства Способы записи алгоритмов Основные структуры алгоритмов.
Определение и свойства алгоритма. Происхождение понятия «алгоритм» В IX веке математик Мухаммед аль-Хорезми описал правила выполнения четырех арифметических.
Транксрипт:

Открытый урок информатики учитель информатики МОУ СОШ 5 учитель информатики МОУ СОШ 5 Бархударян Валентина Валериковна Бархударян Валентина Валериковна 18 ноября 2011 года

1. Взять карандаш 2. Нарисовать ствол дерева 3. Нарисовать ветки 4. Нарисовать листья 5. Раскрасить дерево Задача : нарисовать дерево

Какое действие забыла выполнить Красная Шапочка, когда ставила цветы в вазу ? (Подчеркни) 1. Возьми вазу 2. Налей воды 3. Поставь цветы 4. Стоп

Алгоритм тема урока:

Цель урока: выяснить, что такое алгоритм, познакомиться с историей возникновения данного понятия, его свойствами, исполнителем алгоритма и системой команд исполнителя, а также где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами.

Абу Абдулла Мухаммед ибн Муса аль- Хорезми - выдающийся астроном, географ и математик IX века

Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить определенное количество действий приводящих от исходных данных к искомому результату. это понятное и точное предписание исполнителю выполнить определенное количество действий приводящих от исходных данных к искомому результату.

Придем ли мы к результату? 1. Стакан сахара смешать с одним стаканом сметаны 2. Добавить несколько яиц 3. Добавить несколько стаканов муки 4. Накрыть стол 5. Включить музыку 6. Проветрить комнату 7. Перейти к шагу 3 Алгоритмы

Исполнитель Исполнитель – это тот объект, для управления которым составлен алгоритм. Система команд исполнителя (СКИ) Система команд исполнителя (СКИ) – это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять (понимает). Примеры исполнителей : Пример. Исходные данные из условия задачи : Дано : длина и ширина прямоугольника Найти : площадь прямоугольника.

Физкультминутка Упражнение первое: резко зажмурить глаза на 2-3 секунды: и широко открыть на 2-3 секунды, повторить упражнение 10 раз. Упражнение второе: Сомкнуть руки над головой и последовательно вытягиваем одно плечо, дотягиваясь ладошком до солнышка, затем другое плечо. Повторить 4 раза.

Свойства алгоритма: Понятность Точность Конечность

Поиграем в числовые фокусы? 1.Задумайте число 2.Умножьте его на 2 3.Прибавьте 36 4.Разделите на 2 5.Вычтите 8 6.Вычтите задуманное число 7.У вас получилось___________

Найти зашифрованные в сканворде термины, связанные с темой алгоритм. испмьле сьолнит атдсанд ликомша гмнкрор отетьле ритатуз

испмьле сьолнит атдсанд ликомша гмнкрор отетьле ритатуз Ответ : 1. Исполнитель 2. Команда 3. Результат 4. Алгоритм

Продолжите фразы: Алгоритм – это… Разрабатывать алгоритм может только… Исполняют алгоритмы…

Укажите истинные высказывания: Алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычислений, а может - последовательность действий нематематического характера; Компьютер разрабатывает алгоритмы; Человек исполняет алгоритмы.

Домашнее задание 1. Назовите исполнителей следующих видов работ: a) Уборка квартиры - _____________________; b) Доставка корреспонденции - ____________; c) Раскрой ткани - _______________________ 2. Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации : a) Приготовление обеда; b) Выполнение домашнего задания. 3. Задача. Два мальчика и двое взрослых должны переправиться на другую сторону реки на плоту, который выдерживает либо двух мальчиков, либо одного мальчика и одного взрослого. Как осуществить переправу? Найди несколько способов решения этой задачи. Алгоритм решения задачи: 1 способ2 способ3 способ 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг

Рефлексия Какое из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока : Я всё знаю, могу объяснить Я всё знаю, понял, но не уверен Всё знаю но не объясню У меня остались вопросы

Спасибо за внимание!