Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя! Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса. Подготовила: Оборина Т.А., учитель математики Заинской СОШ 3 Республика Татарстан
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль
I. Цифровой ребус. Цифровой ребус. II.Замечательные свойства чисел.Замечательные свойства чисел. III.Арифметическая викторина.Арифметическая викторина. IV.«Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые» (математические курьёзы).«Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые» (математические курьёзы). V.Загадки, ребусы, шарады, логогрифы.Загадки, ребусы, шарады, логогрифы. VI.«И фокусы покажем, и секрет, может быть расскажем».«И фокусы покажем, и секрет, может быть расскажем». VII.Из истории математики.Из истории математики. оглавление
2. КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЁТ СУММУ ЦИФР ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ ПТИЦА? ПРОВЕРИМ: Р азгадайте ребус: ( одинаковыми буквами написаны одинаковые цифры, разными – разные) ТРИ А + ДВА + АВ АБВ П Я Т Ь БВБ
Замечательные свойства чисел 1*9+2=11 12*9+3= *9+4= *9+5= *9+6= *9+7= *11= *111= *1111= *11111= НЕ ПРАВДА ЛИ, КРАСИВО!
х9= х18= х ? =
Какой знак надо поставить между цифрами 8 и 9, чтобы получилось число, меньшее 1?
Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
Если с одной книжной полки переложить на другую 10 книг, то книг на полках станет поровну. На сколько на первой полке было больше книг, чем на второй?
ВЫЧИСЛИТЕ: 2+2*2- 4:2+1?
Поезд длиной в 1 км. идёт со скоростью 60км/ч. Сколько ему понадобиться времени, чтобы пройти тоннель длиной в 1 км. ?
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули – тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
В коробке лежат карандаши: 4 красных и 7 синих. В темноте берут карандаши. Какое минимальное количество карандашей надо взять, чтобы среди них оказалось не менее одного синего?
В двух машинах поровну бензина. Если из одной перелить в другую 15 литров, то на сколько литров бензина станет во второй машине больше, чем в первой?
Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 200 минут поймать 200 мышей?
За книгу заплатили 5 рублей и ещё пол книги. Сколько стоит книга?
Расставьте между цифрами не меняя их порядка, знаки «+»и«-» так, чтобы получилось 100.
5= = Вынесем общий множитель 5*(7+2-9)=6*(7+2-9) Разделим обе части на одно и то же число равное 7+2-9, получили 5=6 П О Ч Е М У Т А К П О Л У Ч И Л О С Ь ?
ЛОГОГРИФЫ 1.Арифметический я знак, В задачнике найдёшь меня Во многих строчках, Лишь «О» ты вставишь, Зная как и я - географическая точка. **************** 2. Я – цифра меньше 10, Меня легко найти. Но если букве «Я» Прикажешь рядом встать: Я – всё: отец, и ты, и дедушка и мать! ***************** 3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить «Л» умело, Стану домом я культуры. 4. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь «У» на «О» – Будет круглое число. ******************* 5. Я высокая скала, Если в слове буква «А», Если «А» на «Б» меняем, То верблюда вспоминаем. *********************
Загадки, ребусы, шарады С «Д» давно я мерой стала С «Т» уж нет и выше балла. С «Д» давно я мерой стала С «Т» уж нет и выше балла. Сколько ног, хвостов, рогов у трёх коров?
Запишите номер своей обуви Умножьте его на два Прибавьте 35 Умножьте на 50 Прибавьте 259 Отнимите год рождения Первые две цифры – размер вашей обуви, две последние цифры - ваш возраст в этом году! Хотите, я угадаю, сколько Вам будет лет в этом году и ваш размер обуви?
Номер дома, в котором вы живете, умножьте на 4, К результату прибавьте 7, Полученное число умножьте на 25, Прибавьте к полученному произведению свой возраст (целое число лет), Отнимите число 175. (две последние цифры – возраст; первые цифры – номер дома) Объясните этот фокус математически.
= 4100 СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ? ПРОВЕРИМ
Карл Фридрих Гаусс (1777 – 1855) «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» Величайший немецкий математик, астроном и физик Карл Фридрих Гаусс родился в Брауншвейге - столице одного из многочисленных германских герцогств. Его отец, садовник и фонтанных дел мастер, славился искусством быстро и легко считать. Эта способность перешла и к сыну. Первый успех к Гауссу пришёл в 9 лет. Школьный учитель велел ученикам найти сумму чисел от одного до сорока. Он рассчитывал надолго занять учеников этой задачей. Но Гаусс мгновенно сообразил, как сгруппировать слагаемые, и выдал: (1+40) + (2+39) + (3+38)+….+(20+21) =41*20 =820
В истории черпаем мы мудрость, в поэзии - остроумие, в математике – проницательность. Ф. Бэкон.