Урок 30 Нахождение числа по его части (Математика. 4 класс. Часть 1. / Л.Г. Петерсон) Презентацию составила учитель начальных классов Трегулова В.С. г. Благовещенск
1, 2, 4, 8, 16 3, 6, 12, 24, 48 2, 6, 18, 54, 162 5, 10, 20, 40, 80
Чтобы найти часть числа, которая выражена дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. a : n m a : 100 m Чтобы найти неизвестное число, можно его долю умножить на количество частей.
Задачи 24 : 8 x 3 = 9(м.) 21 : 7 x 4 = 12 (уч.) 10 x 9 = 90 (чел.)
Задача В танцевальном кружке занимаются 2/3 учащихся класса, что составляет 16 человек. Сколько всего в классе учеников? 1 - ? уч : 2 3 = 24 (уч.)
Алгоритм нахождения числа по его части b, выраженной дробью m/n 1. Число b разделить на m равных частей (1/n) 2. Взять n таких частей (1)
Алгоритм нахождения числа, m% которого равны b 1. Число b разделить на m равных частей (1%) 2. Взять 100 таких частей (100%)
С
С.89 3 а) 6 : 2 5 = 15 (лет) б) 200 : = 500 (кг)
«Лесенка успеха»