Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
Advertisements

ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВЛАДЕНИЯ СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ. Урок обобщения и систематизации знаний. 5класс Учитель русского языка и литературы МОУ лицей 86 г. Ярославль.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
«Синтаксис. Пунктуация.». Какие разделы науки о языке мы уже знаем? МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. МЕГИОНА ХМАО-ЮГРЫ Урок русского языка в 5 классе Синтаксический.
Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ;
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
Систематизация и обобщение изученного. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу.
Синтаксис. Синтаксический разбор.. Что даёт человеку изучение родного языка? O Чтение мини - сочинений. Дайте толкование слова мировоззрение.
Синтаксис и пунктуация. 5 класс Тестирование по теме «Синтаксис» при подготовке к ЕГЭ в 5 классе. Матюшина Галина Ивановна.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Синтаксический разбор предложения Урок русского языка в 4 классе учителя первой категории МБОУ СОШ с.Камышки Бердибековой Розагуль Тлеповны.
Транксрипт:

Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие

Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь «Словарь-справочник лингвистических терминов») «построение, сочетание, порядок» («Русский язык: энциклопедия»)

Карта путешествия

Определение Знаки препинания Схема предложения Виды предложений

Дайте определение: Сказуемое – это…

Дайте определение: Дополнение – это…

Дайте определение: Определение – это…

Дайте определение: Обстоятельство – это..

Дайте определение: Подлежащее – это..

Расскажите о знаках препинания при обращении.

Расскажите о постановке тире между подлежащим и сказуемым.

Какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах?

Когда при однородных членах ставится запятая?

Когда при однородных членах не ставится запятая?

Приведите пример предложения по схеме:

И

И И

Назовите виды предложений по… цели высказывания

Назовите виды предложений по… наличию второстепенных членов

Назовите виды предложений по… наличию главных членов

Назовите виды предложений по… эмоциональной окраске

Назовите виды предложений по… наличию основ

Карта путешествия

Выпишете номера предложений с обращением: 1.Бережно обращайтесь с учебниками! 2.Весна, бесспорно, самое лучшее время года. 3.Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес! 4.Ребята, помогайте зимующим птицам. 5.Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? 6.После диктанта соберите тетради. 7.Почему тебе, синица, ни минуты не сидится? 8.Не сердись, я постараюсь исправить ошибки.

Карта путешествия

Найдите синтаксические и пунктуационные ошибки: Охотник направился в лес, и взял с собой собаку. Собака почуял запах зайца. Гончая бросилась вперед, которая шла по следу зайца. Зимнее царство заслужило этого отдыха. Под глубоким снегом спят озера реки пруды.

Составьте предложение. Выпишете словосочетания и разберите их. Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона взять сказуемое. Из предложения Вдруг послышались легкие шаги взять определение. Добавить подлежащее из предложения На щеках тают снежинки. Взять существительное, выступающее в роли дополнения, в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА. Дополнить полученное предложение однородными членами.

Карта путешествия

Домашнее задание: 1. Составить задание для остальных учащихся, аналогичное предыдущему. 2. Произвести синтаксический разбор полученных предложений. Составить наибольшее количество предложений со словами: брат, друг, школа, стадион, занятие, идти, мой (используя различные формы данных слов) 3. Подготовиться к зачету.

Желаю победы над драконом острова «Синтаксис»!