Цель урока: 1.Выяснить какими сферами образована планета Земля. 2.Дать характеристику гидросфере, литосфере, атмосфере и биосфере. 3.Выяснить, чем они образованы и какие существуют на данном этапе экологические проблемы. 4.Определить пути решения данных проблем.
Экосистема – это место жизни живых организмов в тесной взаимосвязи с неживой природой.
Научное общество, изучающее Гидросферу Научное общество, изучающее Литосферу Научное общество, изучающее Атмосферу Научное общество, изучающее Биосферу
Цель работы научного общества: - Выяснить каково значение воды в природе; -Выяснить какими свойствами обладает вода; - Выяснить какие существуют экологические проблемы гидросферы; - Выяснить какие есть пути решения экологических проблем.
Круговорот воды в природе.
Сброс отходов производства в водоём.
Водные очистные сооружения
Цель работы научного общества: - Выяснить каково значение почвы в природе; -Выяснить какими свойствами обладает почва; - Выяснить какие существуют экологические проблемы литосферы; - Выяснить какие есть пути решения экологических проблем.
Обитатели почвы.
Разрез почвы: 1.Подстилка; 2.Перегной; 3.Слой вымывания; 4.Слой накопления минеральных солей; 5.Подпочва.
Компоненты почвы.
Эрозия почвы и образование оврага.
Эрозия почвы. Образование оврага. Борьба с дальнейшим увеличение площади оврага.
Цель работы научного общества: - Выяснить каково значение воздуха в природе; -Выяснить какими свойствами обладает воздух; - Выяснить какие существуют экологические проблемы атмосферы; - Выяснить какие есть пути решения экологических проблем.
Загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий.
Радиоактивное заражение при ядерном взрыве.
Исчезнувшие виды животных.