- обобщить изученный на уроках материал по роману «Герой нашего времени»; - дать возможность учащимся через игру показать свое видение лермонтовских героев; - выяснить, почему лермонтовские герои волнуют читателей разных эпох и поколений; - воспитывать литературный вкус и любовь к русской классике;
Урок позволяет ребятам сымитировать реальные ситуации, пережить их на эмоциональном уровне, позитивно влияет на межличностное общение подростков. Позволяет проявить как бойцовские качества, так и актёрское мастерство при исполнении заданной роли. даёт возможность как максимально использовать умственные способности, так и раскрыть духовный багаж. Данная форма побуждает всех и каждого откликаться как на успех, так и на неудачу, совместно двигаться к поставленной цели.
Форма игры предполагает использование следующих методов: Анализ Синтез Сопоставление
1.-Обращаем внимание на авторский замысел -На особенности композиций -На поступки героев и их мотивы -На психологизм повести «Княжна Мэри» 2. Учащиеся пишут итоговое сочинение «Злодей или герой Печорин?» 3. Ребятам предлагается выбрать героя романа «Герой нашего времени», продумать костюм, написать речь- выступление на суде. 4. Избранной судейской коллегии предлагается шаблон- образец самого заседания, порядок его ведения На протяжении всех уроков по роману М.Ю Лермонтова:
Обмен положительными мыслями и чувствами Разбор просчетов Подведение итогов ( итоговая отметка)