"Применение линейной и квадратичной функций к решению физических задач"
Цели урока: Задачи урока: Задачи урока: Образовательные Образовательные По физике: По физике: обобщение знаний по теме Кинематика обобщение знаний по теме Кинематика закрепление решения графических задач. закрепление решения графических задач. По математике: По математике: углубление, обобщение и систематизация знаний по теме: Функция и графическое ее представление. углубление, обобщение и систематизация знаний по теме: Функция и графическое ее представление. совершенствование навыков построения графиков вида: Y=kх+l, Y=kх ² + bх+с. совершенствование навыков построения графиков вида: Y=kх+l, Y=kх ² + bх+с. применение знаний при подготовке государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. применение знаний при подготовке государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. Развивающие: Развивающие: развитие логического мышления, расширение кругозора; развитие логического мышления, расширение кругозора; развитие памяти, умения сравнивать, обобщать, анализировать при построении графиков. развитие памяти, умения сравнивать, обобщать, анализировать при построении графиков. Воспитательные: Воспитательные: развитие познавательного интереса к изучению физики и математики. развитие познавательного интереса к изучению физики и математики. Оборудование урока: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, показ слайдов с таблицей и тестов по физике и математике. Оборудование урока: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, показ слайдов с таблицей и тестов по физике и математике.
Диагностический тест 1)Это график:1)Это график: а) линейной функции? б) квадратичной функции 2.Эта функция:2.Эта функция: а) возрастающая; б) убывающая. 3.Это график функции, которая задана формулой:3.Это график функции, которая задана формулой: а) y=kx; б) y=kx+b. 4. Если движение равномерное, то это график зависимости:4. Если движение равномерное, то это график зависимости: а) скорости от времени; б) координаты от времени. 5. Если это график v (t), то это движение:5. Если это график v (t), то это движение: а) равноускоренное; б) равнозамедленное.
Ответы: 1. А1. А 2. А2. А 3. Б3. Б 4. Б4. Б 5. А5. А
Линейная функция равноускоренн ое движение Формулы: y=kx+b, y=kx, y=b Формулы: x=x 0 +vt, v=v o +at Графики этих функций Квадратичная функция Формулы: y=ax 2 +bx +c Формулы: x= x 0 +v o t+at 2 /2 Математика Физика Равномерное движение Связь изучаемых понятий
Вот закончился урок, Очень мы надеемся, Что знания пошли вам впрок. И хотим совет вам дать: Надо алгебру прилежно изучать, Чтоб потом на физике решать и ответы получать, Все, конечно же, на «пять».