Цель: комплексная проверка ЗУН учащихся по разделам «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технологии обработки ткани», создание эскизов моделей.
Задачи: 1.Образовательная - обобщить и закрепить знания и умения по пройденным темам, развить личностные качества для самостоятельной трудовой деятельности. 2.Развивающая – развивать фантазию, воображение, привить эстетический вкус. 3.Воспитательная – учить работать в коллективе – быстро, аккуратно, учитывая мнение товарищей. 4.Профориентационная – попробовать себя в роли художника–модельера, рекламного агента.
Ход игры: *Конкурс на лучшее название и рекламу. *Викторина «Угадай-ка» (2 этапа). *Моделирование юбки. *Конкурс капитанов. *Я – художник-модельер. *Демонстрация готовых изделий.
Конкурс на лучшее название и рекламу. Участникам каждой команды предлагается «учредить» свое предприятие или фирму по пошиву модной женской одежды и придумать название фирмы, фирменный знак и дать рекламу выпускаемой продукции.
Викторина «Угадай-ка». I этап: Команды должны ответить на вопрос «Что это?» II этап: По образцам тканей командам нужно: *определить вид ткани, *рассказать о ее свойствах, *из чего изготовлена, *определить долевую нить (по каким признакам?) *показать изнаночную и лицевую стороны ткани (по каким признакам?).
Моделирование юбки. Участникам обеих команд предлагается выполнить моделирование прямой юбки, расширенной к низу. Оцениваются время и правильность выполнения моделирования.
Конкурс капитанов. Капитаны должны заправить швейную машину, т.е. верхнюю и нижнюю нити швейной машины. Оценивается время и правильность выполнения работы.
«Я – художник-модельер» Учащимся предлагается придумать одежду для девочки своего возраста *для школы, *для дискотеки, *для дома. Защитить свои модели.
Демонстрация готовых изделий Девочки демонстрируют свои юбки, сшитые на уроках. Жюри предлагается оценить готовые изделия – юбки, выбрать лучшую модель.