Задачи Познакомить детей с великим сказочником Урала П.П. Бажовым, через биографические данные вызвать интерес к писателю как личности. Раскрыть творчество П.П. Бажова, дать детям исторические знания: - Способствовать передаче духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию. -Развивать умение воспринимать и понимать сложный художественный текст. -Систематизировать знания о волшебных героях сказов. -Познакомить детей с уральским говором, историзмами, архаизмами и пословицами Дать знания об уральских самоцветах, их многообразии и прикладном использовании.
Условия реализации: Кабинет краеведения Постоянная экспозиция картин по творчеству П.П. Бажова (художника города Нижняя Салда А.А. Долматова) Подборка изданий сказов Бажова, книги биографического содержания, «Бажовская энциклопедия» Портреты писателя Иллюстративный материал Выставка уральских минералов Издания «Камни Урала» В. Семенова: «Малахит», «Родонит», «Агат», «Селенит» Коллекция изделий и украшений из уральских самоцветов Использование исторических и выставочных материалов краеведческого музея города Нижняя Салда
Кабинет краеведения
Этапы работы 1 этап – Мотивация - Прием «Закрытого портрета» -Биографические зарисовки -«Лента времени» -География жизни П.П. Бажова -Красота и многообразие изданий сказов -Экскурсия на улицу имени писателя -Интервью
2 этап – знакомство с творчеством П.П. Бажова Состоит из двух блоков: Первый блок – сказы, где главные герои дети. Второй блок – сказы, о людях труда, о талантливых мастерах, о таинственной силе.
Технология ознакомления с произведением 1. Литературный жанр – сказ 2. Название сказа 3. Рассмотрение обложки книги, повтор названия сказа 4. Литературный пересказ сопровождающийся чтением отдельных отрывков и диалогов 5. Словарная работа в процессе чтения 6. Демонстрация иллюстраций по ходу чтения 7. Беседа по содержанию 8. Знакомство с минералами, которые упоминаются в сказе 9. Индивидуальные задания для домашнего выполнения
Последовательность знакомства со сказами первого блока: «Серебряное копытце» «Огневушка-Поскакушка» «Голубая змейка» «Таюткино зеркальце»
«Серебряное копытце» «Огневушка-Поскакушка» «Голубая змейка» «Таюткино зеркальце»
Последовательность знакомства со сказами второго блока: «Медной горы Хозяйка» «Малахитовая шкатулка» «Синюшкин колодец» «Каменный цветок» «Горный мастер»
«Медной горы Хозяйка» «Малахитовая шкатулка» «Синюшкин колодец» «Каменный цветок» «Горный мастер»
Узнай сказ по: обложке, имени героя, отрывку, диалогу, предмету, слову, звуку «Словесные ключики» «Придумай счастливый конец сказа» Игровые приемы: прочитай имя по кругограмме разгадывание кроссвордов игра «Самоцветы» игра «Горный мастер»
Формы итоговых занятий Праздник «Мы и творчество Бажова» Литературные викторины: «Умники и умницы» «Путешествие по сказам Бажова» Развлечение «Посиделки у бабушки Лукерьи» Тематический выпуск газеты детского сада «Первые шаги»
Взаимодействие с родителями детей Вернисаж творчества родителей, детей и педагогов Индивидуальные выставки Тематические проекты родитель – ребенок «Сказы Бажова» Создание визитной карточки любимого героя сказа Совместная подготовка к итоговым мероприятиям Взаимодействие с родителями по обеспечению литературой, для дополнительного чтения дома
Детский сад 40 «Калинка» Город Нижняя Салда