Тема урока: Отряды птиц.
Цели урока: Показать многообразие птиц различных отрядов; Показать многообразие птиц различных отрядов; Раскрыть особенности строения птиц, связанные с образом жизни; Раскрыть особенности строения птиц, связанные с образом жизни; Обосновать роль птиц в природе и хозяйственной деятельности человека; Обосновать роль птиц в природе и хозяйственной деятельности человека; Уметь находить известных птиц на рисунках, фотографиях, таблицах, находить необходимую информацию в тексте, электронном пособии. Уметь находить известных птиц на рисунках, фотографиях, таблицах, находить необходимую информацию в тексте, электронном пособии.
Домашнее задание §§ 29 §§ 30 §§ 29 §§ 30
Задание 1 Рассмотрите рисунки птиц разных отрядов. Выполните следующие задания: 1. Дать название птицам, изображённым на фото. 2. Назвать отряды, к которым относятся данные птицы. 3. Назвать признаки отряда. (по выбору). 4. Какую роль играют птицы данного отряда в природе и жизни человека? 5. Какие из них занесены в красную книгу Новосибирской области?
Ответы на задание 1 1. Казуар. Отряд Казуарообразные 1. Казуар. Отряд Казуарообразные 2. Лебедь шипун. Отряд Гусеобразные 2. Лебедь шипун. Отряд Гусеобразные 3. Африканский страус. Отряд Страусообразные 3. Африканский страус. Отряд Страусообразные 4. Казарка краснозобая. Отряд Гусеобразные 4. Казарка краснозобая. Отряд Гусеобразные 5. Серый гусь. Отряд Гусеобразные 5. Серый гусь. Отряд Гусеобразные 6. Императорский пингвин. Отряд Пингвины 6. Императорский пингвин. Отряд Пингвины 7. Американский нанду. Отряд Нандуобразные 7. Американский нанду. Отряд Нандуобразные
Задание 2 Рассмотрите рисунок. Выполните следующие задания: 1. Дать название птице, изображённой на фото. 2. Назвать отряд, к которому относится данный вид птиц.
3 группа4 группа5 группа 1 группа2 группа
Ответы на задание 2 1 группа- Орел степной. Отряд Дневные хищные птицы (Соколообразные) 1 группа- Орел степной. Отряд Дневные хищные птицы (Соколообразные) 2 группа- Сова белая. Отряд Совы 2 группа- Сова белая. Отряд Совы 3 группа- Глухарь. Отряд Куриные 3 группа- Глухарь. Отряд Куриные 4 группа- Конек полевой. Отряд Воробьинообразные 4 группа- Конек полевой. Отряд Воробьинообразные 5 группа- Цапля большая белая. Отряд Аистообразные 5 группа- Цапля большая белая. Отряд Аистообразные
Задание 3 Изучить общую характеристику отрядов птиц: Изучить общую характеристику отрядов птиц: 1 группа-отряд Дневные хищные птицы 2 группа-отряд Совообразные 3 группа-отряд Курообразные 4 группа-отряд Воробьинообразные 5 группа-отрядАистообразные Подготовить выступление с характеристикой признаков указанного отряда, заполнить таблицу в рабочей тетради.
Заполните таблицу F ОтрядыХарактерные признаки отрядов Места гнездованияТип развития птенцовПредставители Дневные хищные птицы Совы Куриные Воробьиные Аистообразные
ОтрядыХарактерные признаки отрядов Места гнездованияТип развития птенцовПредставители Дневные хищные птицыНоги умеренной длины, у большинства с острыми когтями. Клюв крючковидный, изогнутый. Различные ландшафтыГнездовыеЯстреб, сокол, гриф СовыНоги короткие или умеренно длинные, наружный палец может быть обращен и впереди и назад. Надклювье загнутое, с острыми краями. Леса, пустыни, тундра, горы. ГнездовыеФилин, ушастая сова, домовой сыч, сипуха. КуриныеНоги средней длины, ильные; крылья короткие, широкие; летают тяжело. Клюв короткий, сильный; надклювье слегка загнутое. Степи, леса, пустыниВыводковыеТетерев, фазан, индейка, куропатка. ВоробьиныеНа ногах первый палец обращен назад. строение крыльев и клюва разнообразно. Различные ландшафтыГнездовыеВоробей, дрозд, ласточка, синица, жаворонок АистообразныеДлинные ноги, гибкая длинная шея, маленькая голова, Клюв удлиненный, заостренный. Перьевой покров рыхлый, крылья относительно большие, широкие. Хвост короткий. Различные ландшафтыГнездовыеЦапля рыжая, выпь малая, аист белый. Таблица
Задание 4 Озвучить видеозапись представителей отрядов в виде монолога животного, указав признаки, распространение, образ жизни, голос данного представителя. Озвучить видеозапись представителей отрядов в виде монолога животного, указав признаки, распространение, образ жизни, голос данного представителя. 1 группа Орел степной 1 группа Орел степной 2 группа Сова белая 2 группа Сова белая 3 группа Глухарь 3 группа Глухарь 4 группа Конек полевой 4 группа Конек полевой 5 группа Цапля большая белая 5 группа Цапля большая белая
Кроссворд «Птицы»
По горизонтали: 1. Мелкий представитель воробьинообразных. 2. Нелетающая, но хорошо плавающая и ныряющая птица. 3. Вид дрозда. 5. Крупная нелетающая птица. 6. Птица из отряда воробьинообразных, в песне которой слышится: «Ты Витю видел?». 8. Представитель воробьинообразных, мельче воробья. 9. Крупный дневной хищник. 10. Представитель воробьинообразных, прекрасный певец. 16. Вид крупных говорящих попугаев. 17. Птица из семейства вьюрковых. По вертикали: 4. Птица дневной хищник. 6. Мелкая утка. 7. Яркоокрашенный представитель курообразных. 8. Птица из отряда воробьинообразных. 11. Представитель врановых. 12. Синица, вьющая гнездо из пуха в виде «варежки». 13. Мелкая сова. 15. Крупная морская птица. А какие из этих птиц действительно могут поселиться в скворечнике?
Ответы на кроссворд. По горизонтали: 1. Воробей. 2. Пингвин. 3. Рябинник. 5. Страус. 6. Чечевица. 8. Пищуха. 9. орел. 10. соловей. 14. Скворец. 16. Ара. 17. Чиж. По вертикали: 4. Ястреб. 6. чирок. 7. Фазан. 8. пеночка. 11. ворон. 12. Ремез. 13. Сыч. 15. Буревестник. Ответ: воробей, пищуха, скворец, пеночка.
Викторина «Живые синонимы» Часто в русской речи мы используем слова-синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк». А с какими птицами сравнивают человека, когда говорят: 1.Щебечет, как … 2.Ворковать, как… 3.Шипеть,как… 4.Накаркать, как … 5.Долбить (говорить одно и то же), как… 6.Надутый как … 7.Плыть (идти плавно), как …
Ответы на вопросы викторины: 1.Воробей2.Голубь3.Гусь4.Ворона5.Дятел6.Индюк7.Лебедь
Вам интересно было сегодня работать на уроке? Вам интересно было сегодня работать на уроке? Что вы узнали нового и интересного?