«Развитие творческих способностей учащихся как основа подготовки конкурентноспособного специалиста» Учитель информатики и ВТ: Тимофеева Е.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики ЮКО, г. Шымкент, осш 34 имени Ю.А.Гагарина. Учитель информатики: Баранова.
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Использование персонального компьютера в образовательном процессе с учетом ключевых компетенций Автор: Шаманов Иван Иванович.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая.
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Технология проектного обучения На основе программы Intel - «Обучение для будущего»
Углублённый курс физики «Решение задач». Как решать задачи? Не существует универсального метода решения задач по физике, но существует универсальный подход.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Педагогический проект учителя английского языка МКОУ Баганской СОШ 1 Морозовой О. В.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Искусственный интеллект. Творческое название: «Машина разумная». «Машина разумная». Технические изобретения можно рассматривать как развитие к нашему самопознанию.
Транксрипт:

«Развитие творческих способностей учащихся как основа подготовки конкурентноспособного специалиста» Учитель информатики и ВТ: Тимофеева Е.Р.

Качественные показатели конкурентноспособного специалиста: Компетентность и профессиональная мобильность; Целеустремленность и уверенность в своих силах; Инициативность и самодисциплина; Владение навыками самообразования; Предприимчивость и деловитость; Способность к самоанализу и принятию нестандартных решений; Достоинство и личная ответственность; Способность к риску и защите своих прав и свобод; Эмоциональная устойчивость и коммуникабельность.

Творчество – это … «…процесс создания новых ценностей» (В.А. Болотин) «…оригинальность мышления, способность давать ответы и находить решения далеко отклоняющиеся от обычных» (Г.Я. Буш)

Цель моей работы: выработать методы и приемы, способствующие формированию познавательного интереса и творческой активности на уроках информатики и во внеурочной деятельности. Задачи: 1.Изучить теоретический и методический материал по данной теме. 2.Наблюдать и изучать познавательные интересы школьников по предмету информатика. 3.Исследовать познавательные процессы учащихся.

Формирование познавательного интереса и творческой активности школьников при обучении в компьютерной среде – процесс, состоящий из нескольких этапов (выделяются в зависимости от уровня владения учащегося компьютером)

Первый этап: Учащемуся первый раз приходится работать за компьютером. Компьютер представляет для них интерес как что-то незнакомое, открывающее совершенно новые возможности. Наряду с интересом присутствует страх. На этом этапе необходимо дать школьникам основные, самые первые навыки работы на компьютере.

Второй этап: Учащиеся уже обладают основными навыками работы за компьютером. Учащемуся интересно выполнять какие-либо задания, демонстрируя всем: он что-то умеет. На этом этапе необходимо дать понять ребятам, что у компьютера есть очень много возможностей, еще не изученных ими.

Третий этап: Учащиеся достаточно уверенно работают за компьютером, хорошо знают основы. На этом этапе необходимо уделить особое внимание разнообразным методам организации обучения, новым педагогическим технологиям, давать ребятам интересные задания, ставить перед ними проблемы. На этом этапе можно продолжить изучение приложений, но на углубленном уровне.

Четвертый этап: Знакомство с дополнительными приложениями, дополнительными возможностями компьютера, программирование. Благодаря новым знаниям, умениям и навыкам на таких уроках можно создавать очень сложные, интересные работы. Ребята смогут проявить свое творчество, воплотить в жизнь какие-то свои идеи. Также есть возможность участвовать в различных конкурсах.

Приемы: Представление учебного материала в наиболее мультимедийном и интерактивном виде. Приоритет практической деятельности на уроках информатики. 1.Особенным образом формулировать цели деятельности обучающегося, обозначив его личную заинтересованность. 3. Создать необычную атмосферу во время деятельности, сделать урок нестандартным. 2. Добавить в практическую деятельность игровой, соревновательный момент. Активизация познавательной деятельности и творчества

Обучение учащихся в деятельности (на уроках информатики): …те знания, которые ученики добывали сами с помощью различных видов учебной деятельности, которые применяли на практике, как бы «примеряли» на себя, будут сопровождать их всю жизнь! (Гунеев А.П.) Разрешение проблемной ситуации. Деловая игра. Урок исследование, урок-поиск. Диспуты и дискуссии. «Функции в Excel» «Вирусология в компьютерной технике» «Тесты в среде Turbo Pascal» «Современный менеджер»

«Поисковая активность, способность к созданию нечто нового повышает адаптивные возможности человека, его стрессоустойчивость и устойчивость к возникновению различных ситуаций – это очень важно для человека, чтобы выступать на рынке труда как конкурентноспособный специалист» (Фрэнсис Бэкон)