Урок письма. Эпистолярный жанр. Цель урока: научиться писать письма
Профессии: ? секретарь рабочий умственный труд дворник физический труд врач
«Добрый день, дорогой сын! Женщина-мать – первый творец жизни. Не забывай, сын, что она дала тебе жизнь, вскормила тебя, вложила в твое сердце первые понятия о добре и зле. Того, кто забывает мать, нельзя называть человеком. Она ежеминутно помнит о ребенке, постоянно переживает. Материнство делает женщину красивой и мудрой. Труд матери намного сложнее, чем твой. Оберегай ее здоровье, красоту, жизнь. Девушку нельзя оскорбить, причинить ей зло. Оскорбляя девушку, ты оскорбляешь свою мать и всех матерей. Твое отношение к женщине – это зеркало твоей души. Желаю тебе крепкого здоровья и бодрого духа. Крепко обнимаю и целую тебя. Твой отец».
«Дорогие папа и мама! Получила ваше письмо. Мне нравится очень в этом лагере. Здесь добрые воспитатели, хорошие мероприятия, питание великолепное. А как вы живете? Как ваше здоровье? До свидания. Ваша дочь Лена.
Профессии:
Словарная работа : получатель, адресат, отправитель, Россия, индекс, президент, здравствуйте, привет.
«ЭПИСТОЛА» означает послание. «ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР»- обращение в форме ПИСЬМА
Рис.1 Рис.2
«Священное письмо» - так назывались загадочные знаки, иероглифы, покрывающие стены египетских храмов, гробниц и саркофагов.
«солнце» «идти» «рот» Всего в египетском письме было более 700 иероглифов. Причем гласные звуки иероглифами не передавалиь.
Основная трудность при чтении иероглифов состояла в том, что их было очень много: одни из них передавали отдельные согласные звуки, другие сочетания согласных звуков, а третьи целые слова. Поэтому человек умеющий читать и писать считался у египтян мудрецом.
В Двуречье записи делали на глиняных табличках. Значки были клинообразные, т.к. их легче было выдавливать на глине с помощью специальной палочки, отсюда и пошло название письма «клинопись».
Рис.1 Рис.3 Рис.2
Иероглифы Древних Египтян. Иероглифы Древнего Китая.
Основным носителем информации в древнем Египте был папирус. Так называли материал, похожий на бумагу, изготовленный из тростника – папируса.
В Египте до сих пор делают папирус, но уже как сувенир.
Папирус очень хрупкий, писали на нем только с одной стороны. Начало новой мысли писали красной краской (сейчас мы говорим «начать с красной строки») Когда лист заканчивался к нему приклеивали следующий, получалась длинная полоска. Складывать листы было нельзя, поэтому их сворачивали в трубочку – свиток. До наших дней дошли свитки длиной более 40 метров.
Финикийский алфавит состоял из 22 букв, но в нем не было гласных. Греки усовершенствовали финикийскийй алфавит, добавив туда гласные буквы.
Слово алфавит произошло от названия первых двух букв греческого алфавита: «альфа» и «бета», новогреческого – «вита».
В Древней Индии записи делались чернилами из сажи, смешанной с соком сахарного тростника на пальмовых листьях.
Древнеиндийская книга выглядела так: листы были из пальмовых листьев, в них проделывали отверстия, через которые продевали верёвку.
Древнекитайская бамбуковая книга изготавливалась так: бамбук расщепляли, получая полоски для письма, потом бамбуковые полоски скрепляли бечёвкой. Иероглифы наносили сверху вниз, обмакивая тонкую кисточку или палочку в чернила. Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом.
Впервые бумага получена в Китае во втором веке Цай Лунем. Бумага изготавливалась из растительных волокон и древесины. Ее изготовляли путём осаждения волокон на сетке из водной суспензии.
Образованный китаец должен был писать не только грамотно, но и красиво.
Пергамент был прочным, но на изготовление одной книги могло пойти целое стадо. Листы можно было сгибать и сшивать. Писали на пергаменте уже с двух сторон и не только тростниковыми палочками, но и птичьими перьями. Пергаментные книги вытеснили папирусные свитки, а в школах использовали пергаментные тетради.
Греческий алфавит состоит из 24 букв. Αα, Ββ, Γγ, Δδ, Εε, Ζζ, Ηη, Θθ, Ιι, Κκ, Λλ, Μμ, Νν, Ξξ, Οο, Ππ, Ρρ, Σσ, Ττ, Υυ, Φφ, Χχ, Ψψ, Ωω.
Рис.1Рис.2 Рис.3Рис.4
кириллицаглаголица
Памятник Кириллу и Мефодию
ПРАВИЛО ПЕРЕПИСКИ: 1.Письмо откроет только адресат. 2.Невежливо не отвечать на письма. 3.Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений.
СТРУКТУРА ПИСЬМА: 1.Обращение (Добрый день, дорогой сын!) 2.Основная часть. 3.Вопросы,благодарность,просьба адресату.
Письмо девочки из летнего лагеря Дорогие мама и папа! Получила
1941 – 1945 гг.
2010 год– ГОД УЧИТЕЛЯ