Ролевая игра Автор презентации: Рычина Т.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 7
«Ребёнок не устаёт от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям.» С.Френе
обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми личностно и профессионально значимых ситуациях; обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми личностно и профессионально значимых ситуациях; установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнёра по общению; установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнёра по общению; пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных обстоятельствах. пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных обстоятельствах.
Психологическая компетентность преподавателя: психологическую наблюдательность; психологическую наблюдательность; способность к анализу ситуации и эмоциональных переживаний участников; способность к анализу ситуации и эмоциональных переживаний участников; умение прогнозировать последствия разворачивающихся событий; умение прогнозировать последствия разворачивающихся событий; способность гибко и оперативно реагировать на происходящее; способность гибко и оперативно реагировать на происходящее; навык руководства процессами без оценочных суждений. навык руководства процессами без оценочных суждений.
Сущность и структура ролевой игры. Разновидности ролей: роль конкретного взрослого; роль конкретного взрослого; роль профессии обобщенного типа; роль профессии обобщенного типа; роль детей; роль детей; этнографические роли; этнографические роли; семейные роли; семейные роли; роли сказочного, карнавального характера. роли сказочного, карнавального характера.
Сюжеты игр: созидательные сюжеты; созидательные сюжеты; сюжеты поиска и открытия; сюжеты поиска и открытия; сюжеты, связанные с романтикой профессий; сюжеты, связанные с романтикой профессий; военные и военизированные сюжеты; военные и военизированные сюжеты; сюжеты, связанные с искусством; сюжеты, связанные с искусством; этнические и сказочные сюжеты; этнические и сказочные сюжеты; фантастические сюжеты по мотивам книг. фантастические сюжеты по мотивам книг.
Функции ролевой игры: мотивационно-побудительная; мотивационно-побудительная; обучающая; обучающая; воспитательная; воспитательная; ориентирующая; ориентирующая; компенсаторная. компенсаторная.
Принципы организации ролевой игры:
Особенности и назначения ролевой игры: Новые эмоционально-привлекательные позиции. Новые эмоционально-привлекательные позиции. Общение, переживание, разнообразие ролей. Общение, переживание, разнообразие ролей. Совершенствование личных качеств и навыков. Совершенствование личных качеств и навыков. Создание сознательной дисциплины. Создание сознательной дисциплины.
Спасибо за внимание!