Учитель : Чинкаева Л. М. Инструменты, материалы, оборудование, организация рабочего места, подготовка материалов к работе.
закрепление сведений об истории лоскутной мозаики ; воспитание аккуратности и внимательности при работе ; развитие эстетического вкуса.
1. ознакомить учащихся с историей лоскутного шитья, организацией рабочего места, инструментами, материалами и оборудование ; 2. сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе ; 3. воспитывать аккуратность, внимательность при работе ; 4. развивать эстетический вкус.
книга, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, утюг, швейная машина, картон, образцы основных и прокладочных материалов, готовые изделия из лоскутов, схемы.
Удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутов. Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине ХΙХ века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие.
Так по научному называется лоскутная техника – популярен и сегодня. Он продолжает жить и развиваться, обретая, благодаря появлению новых материалов и оборудования, современные черты : лоскутным шитьем заниматься не только домашние рукодельницы, но и профессиональные, но и профессиональные художники. Они создают панно, ковры, модели одежды.
16 цветов.8 цветов. Образование промежуточных цветов
1. Своей доступностью и разнообразием. 2. Создавать изделия в лоскутной техники может любой человек 3. В работу могут пойти не только ткани, но и пряжа, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева – все, что найдется под рукой и, конечно, ваша фантазия.
1. иглы – лучше всего средних размеров, 2. сантиметровая лента, 3. линейка, 4. ножницы побольше – для раскроя – и поменьше – для подрезания нитей, еще желательно ножницы « зигзаг ». 5. Для изготовления шаблонов понадобиться картон или плотная бумага.
Нитки применяются хлопчатобумажные различных цветов. Ткани лучше использовать такого ассортимента : ситец, бязь, сатин, хлопок, лен и т. п. Они могут быть однотонные или же с рисунком. Как прокладку где необходимо, используют синтепон, ватин, шерсть. Для растра лучше использовать нетканый материал – флизелин.
1. Стол с инструментами, приспоблениями и материалами и материалами. 2. Швейная машина. 2. Швейная машина. 3.Утюжная доска и утюг. Такое расположение удобно, и не должно быть загромождено.
Инструменты и приспособления располагаются справа от работающего, а материалы – слева. Инструменты хранятся в специальной коробке, шаблоны, рисунки и растры – в папках. Материалы можно хранить в пакетах. Все материалы должны быть хорошо отутюжены. Во время работы свет должен падать с левой стороны или спереди. Во время работы сидят прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперед. Изделие находится от глаз работающего на расстоянии 30 – 40 см.
Работа с ножницами, ручной иглой и булавками ; Работа на швейной машине ; Работа с утюгом.
1. Определение прочности окраски. ( Берут небольшой кусочек ткани, смачивают водой и утюжат утюгом на белой ткани ). 2. Если из ткани делают панно или стеной коврик, то есть то, что не будут стирать, используют любые ткани. 3. Стирка и накрахмаливание ткани. 4. Материал стирают в СМС, а затем готовят крахмал. Его разводят в небольшом количестве холодной воды, затем осторожно тоненькой стрункой выливают в кипяток, постоянно помешивая. 5. Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку. 6. Учитель показывает цветовой круг и рассказывает о гармонии цветов 7. При подборе ткани необходимо учитывать ее фактуру.
1. Какие инструменты и оборудование используют для выполнения работ лоскутной технике ? 2. Как должен падать свет на рабочую поверхность ? 3. Как определяют прочность окраски ткани ? 4. Какие термины вы узнали ?