Урок русского языка в 6 классе
обобщить знания учащихся о глаголе, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока; развивать познавательный интерес, внимание, восприятие, память; воспитывать любовь к слову.
? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ П ризнак по действию, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: К ак ? ГДЕ? КОГДА? КУДА?
изъявительное; условное; повелительное.
Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им!
Однажды Кот и Пёс решили пойти на прогулку в лес. Долго собирались и наконец отправились. Шли они, шли, как вдруг заметили, что заблудились. Сначала они испугались, но потом успокоились. «Надо сесть, съесть бутерброды, а там видно будет», сказал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро нашли дорогу домой. Примечание. Если нет ошибок – 5 баллов, 1 – 2 ошибки – 4 балла, 3 – 4 ошибки – 3 балла, 5 и более ошибок – 2 балла.
Чтоб определить спряжение, Посмотри на окончание. А ещё на ударение Обрати своё внимание! Когда окончание под ударением, Легко ты узнаешь, какое спряжение. Ко второму спряженью Отнесём, без сомненья, Все глаголы на -ить, Исключив брить, стелить. А ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е спрягать нельзя!
Сосны вершинами маш…т приветно. Сумрак ночи к западу уход…т. Роня…т лес багряный свой убор. Разве…т ветер грозовые тучи. Лес дыш…т прохладой. А во ржи дорога стел…тся. Не пен…тся море, не плещ…т волна. Проход…т облака всё выше и нежней, и ветер суш…т сад и мягко в окна ве…т. Вид…шь, как ветер гон…т волну, клон…т осину, тревож…т сосну. Гасн..т вечер, даль сине…т.
I спр. II спр. машут уходит роняет дышит развеет пенится стелется проходят плещет сушит веет видишь гаснет гонит синеет клонит тревожит Примечание: нет ошибок – 5 баллов, 1 – 2 ошибки – 4 балла, 3 – 4 ошибки – 3 балла, 5 и более ошибок – 2 балла.
Дал совет Проводил беседу Производил расчет Двигался в танце Подводил итог
Посоветовал Беседовал Рассчитывал Танцевал Подытоживал Примечание: нет ошибок – 5 баллов, 1 – 2 ошибки – 4 балла, 3 – 4 ошибки – 3 балла, 5 и более ошибок – 2 балла.
1. Он видит, как поле отец убирает, как в рыхлую землю бросает зерно. 2. Смотришь – и дышишь, и слышишь дыханье своё. 3. Короткий зимний день начинал смеркаться. 4. Мальчик опаздывал на урок.
Сейчас прозвенит долгожданный звонок. Увы, но к концу подошел наш урок. Прошу, уберите рабочее место. Давайте без слов и, пожалуй, без жестов. А я благодарность вам всем объявляю, Проверив работы, в журнал выставляю Отметки все ваши, надеюсь привычно, Что будут они «хорошо» и «отлично». Большое спасибо я вам говорю. Мы цели достигли. Благодарю!