Без труда не вытянешь рыбку из пруда.
Своё мнение должен высказать каждый Умей выслушать товарища Знаешь – говори, не знаешь – слушай Работай тихо, чтобы не мешать товарищам Закончил дело, помоги другому Рабочее место содержи в порядке
Порядок изучения тем Океаны Материки Реки Озёра
Тема урока: Равнины и горы.
Я считаю, что это равнина. Ведь ровная же поверхность. А я думаю, что это всё-таки горы. Ведь поверхность расположена высоко над уровнем моря. Кто прав? Какие возникают вопросы? Чем равнина отличается от гор? Что такое горы? Что такое равнины?
IV.Совместное открытие знаний Большая часть суши обозначена зелёным и жёлтым цветом. На картах указано, что высота этих участков не превышает 500 метров. Это равнины – ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря.
IV. Совместное открытие знаний Какими бывают равнины? Волыно-Подольская возвышенность Западно-Сибирская низменность Среднесибирское плоскогорье
Чем отличаются эти равнины? Плоская равнина Холмистая равнина
Совместное открытие знаний Найдите названия равнин на карте Евразии на с. 130–131. Восточно-Европейская равнина Западно-Сибирская равнина
К морю Чёрному спустились Наклонились и умылись. 1,2,3,4 Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брас. Один, другой – это кроль. Все как один – плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.
Совместное открытие знаний Что окружает равнины? (Карта на с. 130–131.) Горы – возвышение на земной поверхности. По иллюстрациям учебника на с.113 догадайтесь, что бывает в горах или на равнинах. равнина равнина горы горы
Совместное открытие знаний Равнины сложены из рыхлых горных пород. песок галька глина
Совместное открытие знаний А из каких пород сложены горы? Стр. 114 А из каких пород сложены горы? Стр. 114 известняк базальт базальт гранит Горы сложены из плотных горных пород.
Совместное открытие знаний Горные породы, которые использует человек, называют полезными ископаемыми. Горные породы, которые использует человек, называют полезными ископаемыми. каменный уголь алмаз магнитный железняк золото
Совместное открытие знаний Найдите горы на карте Евразии стр Альпы Альпы Уральские горы
Совместное открытие знаний Кавказ Кавказ Гималаи Гималаи
Совместное открытие знаний Найдите горы на карте Северной Америки и Южной Америки стр Кордильеры Анды Анды
Высота гор Низкие горы до 1000 метров Хибины Средние горы до от 1000 до 2000 метров Урал Средние горы до от 1000 до 2000 метров Урал Высокие горы до более 2000 метров Гималаи, Кавказ
V.Применяем знания Выберите важные отличительные особенности гор и равнин: 1) большие перепады высоты земной поверхности; 2) наличие болот, рек, озёр, леса; 3) умеренный тепловой пояс; 4) ровные или холмистые участки суши; 5) большое количество городов; 6) реки с быстрым течением; 7) пески и степи. Равнины – 2,4,5,7 Горы – 1,3,6 Горы – 1,3,6
Изготовление кирпича Строительство зданий Изготовление памятников Выплавка стали Отопление жилища Выработка электроэнергии Производство бензина Производство пластмасс V.Применяем знания рабочая тетрадь задание 3 стр.36 Глина Гранит Мрамор Железная руда Каменный уголь Нефть
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону рабочая тетрадь стр.37 задание 5 Амазонка Дунай Миссури Ганг Альпы Кордильеры Гималаи Анды
VII. Включение в систему знаний Кластер
VII. Включение в систему знаний
VIII. Рефлексия деятельности Равнины – ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря. Горы – возвышение на земной поверхности. Горы Молодые Старые Низкие Средние Высокие сложены из плотных горных пород Горы Молодые Старые Низкие Средние Высокие сложены из плотных горных пород Равнины Плоские Холмистые Низменности Возвышенности Плоскогорье сложены из рыхлых горных пород Равнины Плоские Холмистые Низменности Возвышенности Плоскогорье сложены из рыхлых горных пород
Сегодня на уроке: - Я узнал... - Я понял... - Мне было интересно... - Меня удивило... - Мне было трудно... - Я не понял...
Источники информации: 1.Тексты, иллюстрации и задания из учебника «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана. 2 класс. 2.Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой. 3.Изображения с и 4.Фрагменты презентации к уроку «Равнины и горы» Устиновой Маргариты Алексеевны 5.Авторские задания. Источники информации: 1.Тексты, иллюстрации и задания из учебника «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана. 2 класс. 2.Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой. 3.Изображения с и 4.Фрагменты презентации к уроку «Равнины и горы» Устиновой Маргариты Алексеевны 5.Авторские задания.