Обобщение по теме: «Органические вещества клетки» Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель Подготовили: учитель биологии Лёвушкина Евгения Вадимовна и учитель химии Цанцук Елена Владимировна МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока»
Цель урока Обобщить знания по теме: «Органические вещества клетки»
Задачи урока: Образовательная установление связи между строением, химическими свойствами и биологическими функциями в классах органических соединений: белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот систематизация знаний по изученной теме Развивающая развитие логического и пространствен ного мышления с помощью интерактивных игр и интеллект- карты умение обобщать, доказывать и делать выводы Воспитательная формирование навыков толерантного общения активизация познавательной деятельности по формированию интереса к ЗОЖ
План урока 1.Игра крестики-нолики «Углеводы». Строение, свойства, функции углеводов. Примеры. 2.Игры-крестики-нолики «Белки».Строение, свойства, функции белков. Примеры. 3.Игра крестики-нолики «Нуклеиновые кислоты». Строение, свойства, функции нуклеиновых кислот. Примеры. 4.Игра «Найди пару». Жиры. Свойства и функции жиров. 5.Обобщение. Игра «Лабиринт». 6.Закрепление. Интеллект-карта. 7.Рефлексия. 8.Домашнее задание
Какие вещества называются органическими? Какие органические вещества, входящие в состав клетки, мы изучили?
Выигрышный путь: углеводы ГлюкозаДенатурацияХитин ГидрофобностьСладкий вкусВоск СахарозаИнсулинКрахмал Задание: найти понятия по теме и объяснить, как они связаны
Выигрышный путь -белки Комплемен- тарность ЛизинАминокислоты РибозаРенатурацияСинтез белка ФерментГлицеринНуклеотид Задание: : найти понятия по теме и объяснить как, они связаны
Выигрышный путь: нуклеиновые кислоты ГемоглобинУрацил Глицин Тимин Комплемен- тарность Рибоза ФибринСинтез белкаДеление клетки Задание: : найти понятия по теме и объяснить как, они связаны
Найди пару: свойства и функции жиров Наличие богатых энергией связей Окисление до углекислого газа и воды Нерастворимы в воде Гормоны – производные липидов Низкая теплопроводность и высокая теплоемкость Строительная Регуляторная Защитная Запасающая Энергетическая Задание: : найти соответствие и доказать его
Обобщение Игра :Лабиринт: Формируется 2 команды. Ответы в очередном порядке. Выбираем категорию I или II. Отвечает сначала одна команда на предложенные вопросы «Да» или «Нет». Зеленый ответ – 1 балл. Красный ответ – неправильный. Подведение итогов по количеству баллов
Углеводы это сахариды? (-COOH) – аминогруппа (-NH 2 ) – карбоксильная Окисление 1 г жира более 1 г воды – запасающая функция жиров? Текст Крахмал – это полисахарид? Глюкоза +фруктоза = сахароза Глюкоза - моносахарид Протеины, белки, протеиды – одно и тоже? Липопротеиды – это жиры с белками? Смола веток сливы – строительная функция углеводов? Большинство липидов- гидрофобны Гемоглобин переносит О 2 – транспортная функция белков? Смесь соли и воды нельзя разделить выпариванием Липиды и жиры – это одно и тоже? Текст Нуклеотиды – мономеры нуклеиновых кислот? Хитин – это жир Кислород в составе воздуха – простое вещество Урацил – мономер ДНК? Рибосомные, транспортные, информационные – типы РНК Финиш Повторение – мать учения! Текст O H || | -С – N- Пептидная связь? У гемоглобина крови четвертичная структура белка? Финиш Повторение – мать учения! ДаНет т Да н НетДаНет Да р Нет ДаНет Л ДаНет а ДаНет I ПО ПО ПО и ПО ПОДальше ДаНет ДаНет Да б НетДа Нет ДаНет и ДаНет Да Нет II
Закрепление. Интеллект-карта. Правила оформления диаграмм связей Чем больше лист, тем лучше. Минимальный формат А4. Лист необходимо расположить горизонтально. В центре располагается образ всей проблемы, задачи, области знания. От центра исходят толстые основные ветви с подписями они означают главные разделы диаграммы, которые далее ветвятся на более тонкие ветви. Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие. Использовать желательно печатные буквы. Разнообразная визуальная декорация форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки, позволит выработать свой собственный стиль в рисовании.
Пример Задание: создайте свою интеллект-карту по теме *Органические вещества клетки*, отобразив следующие элементы: разнообразие органических веществ клетки, их строение, свойства, функции, классификацию и примеры.
Рефлексия: Позиция «Я считаю, что…» Объяснение «Потому, что…» Пример «Я могу доказать это на примере…» Следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»
По данной теме на выбор составить: 1.не менее 3 игр *Крестики-нолики 2.Не менее 3 игр *Найди пару* 3.Лабиринт