1 Тема урока : Построение информационных моделей Урок 2 9 января 2011 г. 03:06
2 ТЕСТ 1. Какое высказывание наиболее полно определяет понятие «модель» 1. Объект, который используется для представления оригинала с наиболее присущими ему свойствами 2. Объект, который является точной копией оригинала 3. Способ представления характеристик и свойств объекта 4. Описание объекта с помощью изобразительных и других средств 2. Модель создается с целью: 1. Отразить самые важные и существенные свойства объекта 2. Показать устройство и принцип действия объекта 3. Отобразить функциональные особенности объекта 3. К абстрактным моделям относят: 1. Математические, семантические, имитационные 2. Вербальные, математические, информационные 3. Информационные, сетевые, семантические 4. Сетевые, математические, информационные
3 4. Модели, которые направлены на понимание, называются: 1. Оптимизационными 2. Прогностическими 3. Дескриптивными 4. Имитационными 5. Математическая модель в задачах оптимизации состоит из 1. Целевой функции и ограничений 2. Оптимального плана и ресурсов 3. Целевых ограничений и планируемых функций 4. Оптимальной функции и ограничений 6. Прогностическая модель основывается на том что: 1. Можно предсказать какое событие наступит при наступлении определенного события, если между ними существует взаимосвязь 2. Можно предсказать по наступившему событию все предшествующие ему события 3. Можно предсказать по наступившему событию и предшествующему все взаимосвязи между ними 4. Можно предсказать какое событие наступит при наступлении определенного события без существующей связи между ними
4 7. Под компьютерным моделированием понимается 1. Процесс построения модели с помощью компьютерных средств 2. Исследование объекта с помощью его компьютерной модели 3. Построение компьютерной модели, которая адекватна реальному процессу 4. Решение конкретной задачи с помощью компьютера 8. Каким правилом руководствуются при выборе величины t в динамическом моделировании 1. Первоначально проходят с шагом t, затем с шагом с шагом 2 t и сравнивают результаты 2. Достаточно только один раз выбрать шаг t 3. Шаг t определяется экспериментальным путем 4. Первоначально проходят с шагом t, затем с шагом с шагом t /2 и сравнивают результаты
5 9. К вербальной модели относится: 1. Модель самолета 2. Инструкция летчику 3. Формула для расчета дальности и продолжительности полета 4. Схема загрузки самолета 10. Какова последовательность этапов моделирования 1. Цель, объект, модель, метод, алгоритм, программа, тестирование, анализ, уточнение 2. Объект, цель, модель, метод, алгоритм, программа, тестирование, анализ, уточнение 3. Объект, цель, модель, метод, алгоритм, программа, тестирование, уточнение, анализ, 4. Цель, модель, объект, алгоритм, метод, программа, тестирование, анализ, уточнение
6 Определите составляющие моделирования Моделируемый процесс - Моделируемый объект – Цель моделирования - Моделируемые характеристики
7 С помощью графа определите какого цвета хвост у Барбоса. Хвост Барбоса: Собаки с рыжими хвостами Себе овсянку варят сами. Тем, чьи хвосты стального цвета Не позволяют делать это. Кто варит сам себе овсянку, Гулять выходит спозаранку. Все, кто гулять выходит рано, Не терпят фальши и обмана. Вид добродушный у Барбоса, Но на сорок он смотрит косо. Он видит: норовят сороки У воробьев списать уроки! Скажите проще нет вопроса! Какого цвета хвост Барбоса
8 Информационное взаимодействие в системе управления, обратная связь. При наличии информационных потоков внутри моделируемого объекта становится актуальным отображать эти потоки на информационной модели системы. Система представляется как набор объектов- компонентов. Под управлением понимается целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются управляющими, другие – управляемые.
9 Обратная связь В системах с управлениями существует явление обратной связи. Обратная связь – это процесс, приводящий к тому, что результат функционирования какой-либо системы влияет на функционирование этой системы. На вход системы подается сигнал, пропорциональный ее выходному сигналу. На рисунке простое управление Управляющий сигналУправляемый объект Управление
10 Отрицательная обратная связь Изменяет входной сигнал, чтобы противодействовать выходному изменению сигналу. Это делает систему более устойчивой к случайному изменению параметров, так как если вдруг что-то начинает изменять выходной сигнал извне, то отрицательная связь вносит коррективы в сигнал управления, чтобы скомпенсировать возникшее искажение. Турист, который пытается не отстать от группы, является примером обратной отрицательной связи.
11 Положительная обратная связь Наоборот, усиливает изменение выходного сигнала. Если система сильнее отклонилась от некоторого положения, тем сильнее она старается отклониться дальше в ту же сторону. Примером может служить занос на скользком льду автобуса при повороте, состоящий из двух вагонов.
12 Домашняя работа П 5 (стр 25-32) Уметь отвечать на вопросы. Стр 32