Урок решения задач по теме « Тепловые явления » Урок решения задач по теме « Тепловые явления » Топунова В.Г., учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 152 Курчатовского района г. Челябинска
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме; продолжить работу по формированию навыков самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий. Задачи урока: Образовательные: Закрепить знания учащихся по теме; Продолжить работу по обобщенному плану характеристики правильности решения задачи; Продолжить работу по формированию работы с графиками зависимости температуры от времени при изменении агрегатного состояния вещества; Сформировать навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; Воспитательные: Раскрыть значение количественного описания фактов и явлений для изучения сложных систем; Способствовать воспитанию взаимовыручки и терпения пор отношению к слабому ученику; Продолжить работу по формированию навыков самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий; Развития мышления: Формировать умения проводить доказательство на основе данных; Формировать умения обобщать известные данные на основе выделения главного; Продолжить работу по формированию умений делать вывод и обобщения по графику;
Проверка домашнего задания 650. Какое количество теплоты требуется, чтобы испарить 1 кг воды; 1 кг эфира? 658. Какое количество энергии нужно затратить, чтобы воду массой 7 кг, взятую при температуре 0 С, довести до кипения и испарить ее?
График 1 1. какие превращения происходят с веществом на каждом участке графика? 2. сколько времени длится каждый процесс? 3. какая температура плавления и кипения у вещества? 4. что это за вещество? 5. какие участки графика соответствуют росту температуры? 6. какие участки соответствуют росту внутренней энергии?
График 2 1. какие превращения происходят с веществом на каждом участке графика? 2. сколько времени длится каждый процесс? 3. какая температура плавления и кипения у вещества? 4. что это за вещество? 5. какие участки графика соответствуют росту температуры? 6. какие участки соответствуют росту внутренней энергии?
План оценки правильности решения задачи 1. верно ли записано условие задачи; 2. записаны ли дополнительные данные из таблиц; 3. верно определена неизвестная величина и верно ли указаны единицы измерения этой величины; 4. верно ли переведены единицы измерения в столбике СИ, если это необходимо; 5. верно ли записана формула для расчета неизвестной величины; 6. верно произведены математические расчеты; 7. верно произведена проверка единиц измерения; 8. верно записан ответ; 9. верно выполнен график изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от времени.
Решение задач Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 15 кг нагрели от 15 до 750 С. Какое количество теплоты отдаст болванка окружающим телам при охлаждении до 15 С? Масса серебра 10 г. Сколько энергии выделится при его кристаллизации и охлаждении до 60 С, если серебро взято при температуре плавления? Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды из льда массой 10 кг, взятого при температуре – 20 С, если температура воды должна быть равной 15 С? Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 10 кг при температуре 100 С и охлаждении образовавшейся воды до 20 С?
Домашнее задание 1. Задание 4 на стр.51 (выборочно) 2. Всем: 661,658 из сборника задач А.В. Перышкина