1 ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество заключается в их краткости и динамичности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М. Смотрицким в начале 17 века) Деятель, действие ДЕЕПРИЧАСТИЕ.
Advertisements

«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 17 века) Деятель, действие ДЕЕПРИЧАСТИЕ Дидактический.
Ахмадуллина Линара Дамирьяновна, учитель русского языка и литературы.
Морфологический разбор деепричастия. Учитель Белодедова Ираида Владимировна МОУ Первомайская ООШ Подгоренского района Воронежской области.
1. Водопад знаний ( тест ) 2. Мост суффиксов 3. Дорога умений: а) кроссворд б) правописание НЕ в)выборочный диктант 4. Дорога навыков Оценочный лист Итоговое.
Презентацию выполнила Сиротина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия Деепричастие - это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы что делая? что сделав?, сохранят.
Четвёртый лишний Зависевший, умывшись, подействовав, играя. Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив.
Деепричастие - неизменяемая часть речи, соединяющая в себе признаки глагола (вид, возвратность) и наречия.глаголанаречия.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
МЕЛЕТИЙ СМОТРИЦКИЙ ПЕРВАЯ РУССКАЯ ГРАММАТИКА Обобщение материала по теме: «Деепричастие»
Обобщение и систематизация знаний о деепричастии. Учитель – Достовалова Л. В.
Карточка 1 ______________ как часть речи Общее грамматиче ское значение ВопросыГрамматические признаки Роль в предложении.
1 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.
Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
1 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии Третье декабря. Классная работа.
Урок русского языка в 6 классе 30 января года М АОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кошелева Евдокия Павловна, учитель.
«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 17 века) Деятель, действие ДЕЕПРИЧАСТИЕ.
Презентация к уроку по теме: «Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий»
Транксрипт:

1 ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество заключается в их краткости и динамичности. Им присуща также большая выразительность. Д.Э. Розенталь.

«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 17 века) Деятель, действие ДЕЕПРИЧАСТИЕ

3 Слайд 3 Спишите словосочетания и определите вид деепричастия. 1. расплетая косы; 2. увлекая за собой; 3. остановившись на ночлег; 4. думая об этом.

4 Слайд 4 Запишите деепричастия, образованные от глаголов, выделите суффиксы. 1 ряд Оглядываться (несов. в.) Распечатать (сов. в.) Сверкать(несов. в.) Оторваться (сов. в.) Спешить(несов. в.) 2 ряд Остановить (сов. в.) Купить (сов. в.) Стучать (несов. в.) Прыгать (несов. в.) Играть (несов. в.)

5 Слайд 5 От данных глаголов образуйте деепричастия. Оглядываться (деепричастие несов. в.) Распечатать (деепричастие сов. в.) Сверкать (деепричастие несов. в.) Оторваться (деепричастие сов. в.) Спешить (деепричастие несов. в.) Остановить (деепричастие сов. в.) Купить (деепричастие сов. в.) Стучать (деепричастие несов. в.) Прыгать (деепричастие несов. в.) Играть (деепричастие несов. в.) Увидеть (деепричастие сов. в.) Шествовать (деепричастие несов. в.)

6 1 ряд И ночь тянулась без конца... Порой, дремотой обвевая. Шумела тише вьюга злая, Шуршала снегом у крыльца. Стеклянный, редкий и ядреный, С веселым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зеленый Затих, прохладою дыша. Слайд 6 Найдите деепричастия, объясните постановку знаков препинания (устно) 2 ряд Опять привольные поля Проходят мимо нас кругами, И хутора и тополя Плывут, скрываясь за полями. Блистая, облака лепились В лазури пламенного дня. Две розы под окном раскрылись – Две чаши, полные огня.

7 Слайд 7 Спишите предложение, расставьте знаки препинания. Ёжась от свежего ветерка Чуть посинев крепыши-маслята Взявшись за руки, как ребята, Топают греясь вокруг пенька. Э.Асадов «Лес»

8 Слайд 8 Найдите ошибки в постановке знаков препинания, спишите правильно. 1. Некоторое время постоял, он на крыльце наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг. 2. Тяжело дыша, отец подошёл к дивану и не раздеваясь лёг. 3. Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки

9 Слайд 9 Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их. 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку. 9) Сидя у окна, в комнату влетел воробей. 10) Ваня, поступив в школу, и очень ее любил. 11) Возвращаясь домой, шел дождь. 12) Бесшумно пошел, засыпая, снег. 13)Заигравшись до позднего вечера, мама на нас рассердилась.

10 Слайд 10 Вспомните зимний лес и составьте предложения, используя существительные, записанные на доске, и деепричастные обороты. I ряд II ряд Деревья Тропинка Небо Воздух Вьюга Снег Сугробы Снежинки

11