«Кувшин» наших эмоций. Что делать? активно слушать Я- есть потребность в: -любви – свободе -успехе – развитии -уважении –самоуважении -понимании – ласке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общаться с ребенком. Как?. Безусловное принятие ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д, а просто.
Advertisements

Подготовила и провела: вос-ль: Горностаева Галина Ивановна выс.кв.категория.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Способы общения и методы психологического воздействия на ребенка в семье. Место традиций в современном семейном укладе.
Родительское собрание. Разрушительные эмоции гнев злоба агрессия,
« Почему свой ребенок становится чужим ? Как найти взаимоотношения со своим ребенком ?» Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый –
Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы. Ласковость больше в один час детей исправит, чем суровость в целый год. А.Д. Кантемир.
Психология подросткового возраста. «Взять сторону подростка» С детством, полным любви, можно вынести всю жизнь. Г.Песталоцци. С детством, полным любви,
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Правила общения родителей с ребенком.
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. Специфика данного возраста с применением частицы «Не» Не хотят учиться так, как могут; Не хотят слушать никаких.
Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Особенности подросткового возраста Цель: Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый- подросток, сплочение семьи. Цель: Нахождение путей преодоления.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Зависимость качества обучения и воспитания от психофизических особенностей детей.
Уроки для родителей. Классный руководитель 7 б класса МОУ « ГЭЛ » Каликина Дина Николаевна.
Жизненные цели подростка. Все цели человека подразделяются на 3 группы: Создание своей личности Создание отношений с другими людьми Создание отношений.
Цели: познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения; предложить практические советы организации общения с первоклассниками.
Транксрипт:

«Кувшин» наших эмоций

Что делать? активно слушать Я- есть потребность в: -любви – свободе -успехе – развитии -уважении –самоуважении -понимании – ласке -познании – реализации своих возможностей гнев, злоба, агрессия боль, обида я- хороший я - любим слушать,. («слышать») потребности Безусловно принимать (8 объятий в день!) Я - сообщение негативное поведение

«Разрушительные» эмоции Самые неприятные эмоции гнев, злоба, агрессия. Их называют разрушительными. Они разрушают, и психику, и здоровье человека, и взаимоотношения с другими людьми. Они - постоянные причины конфликтов. Гнев - чувство вторичное, и происходит от переживаний боли, страха и обиды

«Страдательные» эмоции Б оль, обида. страх - страдательные эмоции. Причина возникновения боли, страха и обиды – в неудовлетворении потребностей в понимании, безусловной любви, безопасности, принятии.

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, уважали; чтобы он был кому- то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учёбе, на работе; чтобы он смог себя реализовать, развить свои возможности и способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Потребности человека За любым негативным поведением и переживанием всегда стоит какая-нибудь нереализованная потребность

Отношение человека к самому себе Я х о р о ш и й д о б р ы й с м е л ы й у м н ы й у м е л ы й Положительное отношение к себе -основа психологического выживания и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него

К а ж д ы м о б р а щ е н и е м к р е б ё н к у – с л о в о м, д е л о м, и н т о н а ц и е й, н а х м у р е н н ы м и б р о в я м и и д а ж е м о л ч а н и е м, м ы с о о б щ а е м р е б ё н к у о н ё м, о б о т н о ш е н и и к н е м у.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение:: «со мной всё в порядке», «Я- ХОРОШИЙ» А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики- ощущение «со мной что- то не так», « Я - ПЛОХОЙ»

Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку и чувство самоценности

Как мы можем это делать 1.Безусловно принимать ребёнка. 2. Активно слушать его переживания и потребности. 3. Бывать( играть, читать, заниматься) вместе. 4.Не вмешиваться в его занятия, с которым он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6.Конструктивно разрешать конфликты. 7.Использовать в повседневном общении приветливые фразы: -я рада тебя видеть; -хорошо, что ты пришёл; -я по тебе соскучилась; 8.Обнимать ребёнка не менее 8 раз в день. Удачи Вам и душевного благополучия