Личностное портфолио воспитанника ЦДТ
Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик, изменения которых исследуются в динамике учебно- профессионального развития и становления индивидуальности обучающихся образовательного учреждения.
Помочь старшекласснику в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти свое место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами
эффективно управлять саморазвитием; ставить цель и добиваться ее реализации; конструктивно решать проблемы; плодотворно сотрудничать в команде; успешно развивать учебные навыки и совершенствовать жизненно необходимые прикладные умения; самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор
Портфолио – маршрут развития личности 1.Какой ты сейчас? Раскрой свои ресурсы. Твои потребности, жизненные ценности, интересы и способности. Познай себя! 2. Каким ты хочешь стать? Что ты хотел бы изменить в себе? В чем ты мог бы быть лучшим? Поставь цель! 3. Ты готов сделать свой выбор в жизни? Твои жизненные планы. Найди свой путь к успеху! 4. Ты умеешь добиваться своей цели? Твои личностные качества. Совершенствуй свой характер! 5. Что ты хочешь научиться делать хорошо? Развивай свои умения. Найди себя! 6. Каким ты стал? Что изменилось в тебе? Твои достижения и результаты. Оцени себя!
Сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.
1. Деловая игра "Портфолио, или дневник личных достижений."// Практика административной работы с Инструкция для учащихся по составлению документов и сбору материалов для портфолио// Практика административной работы с Багаутдинова А. Портфолио ученика// Практический журнал для учителя и администрации школы с Ильина И.В. Лекция 8. Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьников// Завуч для администрации школ с Булгакова Н.А. Портфолио учащегося// Классный руководитель с Голуб Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики// Школ.технол с Прутченков А. Портфолио: типичные ошибки и затруднения// Народное образование с Прутченков А.С. Ролевая игра "Портфолио, или папка личных достижений ученика"// Методист с ШитиковаО.И. Положение о портфолио достижений учащихся// Практика административной работы с