Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Advertisements

Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Выполнила : Ю.В. Гордеева, учитель начальных классов.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Винокурова Ирина Викторовна Учитель высшей категории, педагогический стаж 19 лет. Призёр районного конкурса «Учитель года 2005», участница областного конкурса.
Я – исследователь. В добрый путь, юный исследователь!
Презентация на тему : «Подготовка проектной работы »
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся Федорова Светлана Анатольевна МКОУ лицей 11 г. Россоши Воронежской области Федорова Светлана.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Схема исследования. Выбор темы исследования ГБОУ СОШ 254 Савёнышева И.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь»
Транксрипт:

Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна

Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Постепенно, выполняя предложенные задания, ты сможешь освоить основные приёмы проведения собственных исследований. Будь внимательным, обдумывай свои ответы на предложенные вопросы. Можешь взять себе в помощники взрослых. Они помогут тебе освоить приёмы исследовательской работы.

Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы: 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3. По каким учебным предметам я получаю хорошие отметки? 4. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 5. Чем я хочу заниматься в первую очередь? 6. Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?

Первый этап - тренировочные занятия Второй этап – самостоятельные учебные исследования

Выбор темы Составление плана исследования Сбор материала Обобщение полученных данных Доклад

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. ЭМПИРИЧЕСКИЕ - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: Почему в ночном небе звёзды светятся? Возможно, там поселилось множество светлячков… ? ? ?... Почему у тигра полоски? Что, если он загорал в тени деревьев... ? ? ?...

Спросить у другого человека Подумать самостоятельн о Прочитать в книгах Пронаблюда ть Получить информацию в компьютере Провести эксперимент Связаться со специалистом Посмотреть телепередачу, видео

подготовка проведение занятия выбор темы сбор информации доклад

Правила: Всегда подходить к проведению этой работы творчески. Учить детей действовать самостоятельно, независимо, избегать прямых инструкций. Не сдерживать инициативу детей. Не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно. Не спешить с вынесением оценочных суждений. Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний. Ориентировать детей на собственные наблюдения и эксперименты. Учить детей прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями. Помогать детям формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. Учить детей анализу, синтезу, классификации информации, по­ощрять стремления делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

Организация мини курсов. Экскурсии. Коллективные игры. Методика «Продолжи исследование». Коллекционирование.

1.Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 10. Приготовиться к ответам на вопросы

Правила: Правила: 1. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. 2. Действуя, не бойся совершить ошибку. 3. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. 4. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. 5. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. 6. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь!