Учитель математики МОУ «СОШ 1 г.Суздаля» Плотникова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне: Вперёд поедешь – голову сложишь.
Advertisements

Тема: «Комбинаторика» Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.
5 класс. Учитель: Опря О.Н. МБОУ СОШ 26. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2 : 111, 112, 121, 122, 211,
Понятие комбинаторики Учитель математики МЛ 1 города Магнитогорска Кузовлева Л.И.
«Примеры комбинаторных задач» Урок-дуэт математика-информатика.
РАЗДЕЛ 8 Элементы теории вероятностей и математической статистики.
ТЕМА УРОКА: «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ» (ПРАКТИКУМ) Цели: Повторить основные понятия комбинаторикиосновные понятия Сформировать умения решать различные виды.
ТЕМА: Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи..
Голодникова Алевтина Александровна – преподаватель математики ГБ ПОУ «Экономический колледж» г.Санкт-Петербурга.
Вычитание М-5 урок 3. Устно: В школьном хоре 41 человек, 36 девочек, остальные мальчики. Сколько мальчиков в хоре ? В первой книге 80 страниц, а во второй.
Задачи повышенной трудности ( 6 класс) Математический клуб «Архимед» занятие 2. занятие 2.Цель: 1) Рассмотреть решение задач с помощью дерева вариантов.
Проектно-исследовательская работа на тему: Выполнил: Прокопьев Кирилл Руководитель: Тимофеева Г.Ф год.
Никитина Татьяна Ивановна учитель математики ГОУ СОШ 87.
1. Сколько существует двузначных чисел? Сколько из них чётных? Сколько кратных 5? 2. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами: а) 0 и 5; б) 1 и.
Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя;
КомбинаторикаКомбинаторика. Цель урока: Рассмотреть, что изучает комбинаторика, ввести правила суммы и произведения и показать их применение при решении.
«Математика - царица всех наук. Её возлюбленный- истина, её наряд- простота и ясность. Дворец этой владычицы окружён тернистыми зарослями, и, чтобы достичь.
Обозначение натуральных чисел. 5 класс. Учитель: Опря О.Н. МБОУ г.Мурманска СОШ 26.
Различные комбинации из трех элементов. А-7. Три друга, Антон, Борис и Виктор, приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Транксрипт:

Учитель математики МОУ «СОШ 1 г.Суздаля» Плотникова Т.В.

1.Вычисли: а )72:8 б )56:7 в )63:9 +51 *5 +33 : :8 *9 :9 * ____________ _____________ ____________ 2.Найди пропущенное число: Реши задачи: а)В школьном хоре 41 человек, 36 девочек, а остальные мальчики. Сколько мальчиков в школьном хоре? б)В первой книге 80 страниц, а во второй на 26 страниц меньше. Сколько страниц во второй книге? в)Одна бригада трактористов вспахала 39га земли, что на 12га больше, чем вторая. Сколько гектаров земли вспахала вторая бригада?

В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне: Вперёд поедешь – голову сложишь. Направо поедешь – коня потеряешь. Налево поедешь – меча лишишься. А дальше говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора. Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации.

Целый раздел математики, именуемый комбинаторикой, занят поисками ответов на вопросы: сколько всего комбинаций в том или ином случае, как из всех этих комбинаций выбрать наилучшую. Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить. Люди, которые умело владеют техникой решения комбинаторных задач, а следовательно, обладают хорошей логикой, умением рассуждать, перебирать различные варианты решений, очень часто находят выходы, казалось бы, из самых трудных безвыходных ситуаций. Мы будем относиться к их числу? Тогда, на уроках работайте старательно И успех ваш ждёт обязательно!

Задача 1 (учебник стр.7 11): Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2. Решение: (сначала разбираем по учебнику, а затем записываем его в тетради) Ответ: 111,112,121,122,211,212,221,222 – восемь чисел. Такой метод решения комбинаторных задач называется деревом выбора (дерево возможных вариантов)

Задача 2 ( учебник стр.8 12): Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7. Решение: Ответ: 777,770,707,700 – 4 числа.

Задача 3 : Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются цифры 5 и 7. ( Решите задачу самостоятельно ) Решение: Ответ: 555,557,575,577,755,757,775,777

Задача 4 (учебник стр.19 96): В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать? ( Разберите решение задачи по учебнику ) Решение: Президент 1 Вице – президент Выбрать президента можно пятью способами, а для каждого выбранного президента четырьмя способами можно выбрать вице-президента. Следовательно, общее число способов выбрать президента и вице-президента фирмы равно: 5*4=20. Такой метод решения комбинаторных задач называется правилом умножения.

Задача 5: В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных(одну девочку и одного мальчика)? 1. Сколькими способами можно выбрать на дежурство одну девочку? Решение: 10 2.Сколько вариантов выбора мальчика существует для каждой девочки? 15 3.Сколько вариантов выбора двух дежурных существует? 10*15=150 Ответ : 150

1.Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Нарисуйте дерево выбора на альбомном листе. 2.Составьте комбинаторную задачу, которая решается с помощью правила умножения. Сделайте к ней рисунок.