LOGO Первые шаги в качественном химическом анализе 9 класс 1
Как распознать соли? СодаЙодид калия Безводный сульфат меди Поваренная соль Хлорид кальция и хлорид бария 2 Хлорид железа (II) Автор: Дубинина Н.Э., учитель химии МБУО лицей 22, г.Иваново
Цели и задачи урока Цель: Учиться распознавать вещества помощью теоретического и экспериментального анализа. Учебная задача: Как распознать выданные соли? 3
Качественные реакции для исследуемых веществ 1.Na 2 CO 3 +2HCl = 2NaCl+CO 2 +H 2 O 2.BaCl 2 +H 2 SO 4 = BaSO 4+2HCl 3. NaI +AgNO 3 = AgI + NaNO 3 4. CuSO 4 +BaCl 2 = BaSO 4+CuCl 2 5. NaCl+AgNO 3 = AgCl+NaNO 3 6. CuSO 4 + 2NaOH= Cu(OH) 2+Na 2 SO 4 7. FeCl 2 +2NaOH= Fe(OH) 2+2NaCl 4
План проведения эксперимента Растворить вещества в воде Разделить содержимое каждой пробирки на три части Провести серии качественных реакций Результаты занести в таблицу Сделать выводы и представить результат. 5
Проведение исследования 6
реактив вещество HClNaOHAgNO 3 BaCl 2 Na 2 CO 3 СО 2 -AgCO 3белыйBaCO 3 BaCl 2 --AgClбелый- NaI --AgI желтый- NaCl --AgClбелый- CuSO 4 -Cu(OH) 2голубойAgSO 4белый BaSO 4белый FeCl 2 -Fe(OH) 2зелёныйAgClбелый 7
Этапы исследования Выдвижение гипотез Теоретический анализ Эксперимент Представление результата Выводы. 8
Рефлексия Наиболее интересная часть исследования - это… Мне нужно работать над… Мне нужна помощь в… У меня хорошо получается… Я научился… Я могу помочь другим с… Я хочу работать над… Я хочу научиться тому, как… 9
Контрольный лист СамооценкаВзаимооценкаОценка учителя 1.Представление плана эксперимента 2.Проведение эксперимента 3.Запись ионных уравнений 4.Представление результата 10
Критерии оценки устного выступления Баллы Критерий 1234 Доступность Научность (использование терминологии) Полнота Грамотность (отсутствие фактических ошибок) Общий балл 11