Приемы логического мышления Приемы логического мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 6. 1)Н.Н. Талызина «Формирование познавательной деятельности младшего школьника» 2)А.А. Люблинская «Учителю о психологии младшего школьника»
Advertisements

1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
Анализ –разделяет целое на части; Синтез – составляет из частей единое целое.
Понятие Как образуются понятия Определение понятия ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Методы, применяемые в естествознании
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
1 из 16 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Понятие Как образуются понятия Определение понятия ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Развитие логических универсальных действий на уроках математики при решении задач.
Композиция судебной речи. Логические формы изложения Анализ – мысленное расчленение объектов, предметов на их составные части, Синтез. Это соединение.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Умозаключения Задания по теме «Эмпирическое и логическое познание» Информатика 10 класс.
Транксрипт:

Приемы логического мышления Приемы логического мышления

Формы абстрактного мышления Абстрактное мышление (преобладает у подростков) Операции мышления а) понятия1. анализ б) суждения 2. синтез в) умозаключения Мышление 3. сравнение 4.абстрагирование 5.обобщение 6.конкретизация 7.классификация Конкретно- образное (преобладает у дошкольников и младших школьников)

1.Приём анализа: 1.расчленить изучаемый объект на составные части (признаки, свойства, отношения, частные случаи); 2.исследовать (изучить отдельно каждый элемент); 3.если надо, включить изучаемый объект в связи о отношения с другими; 4.составить план исследования (изучения) объекта в целом - синтез. 2. Приём анализа текста задачи: 1.прочитать задачу; 2.выделить условие и требование; 3.уточнить условие: назвать его, о каких фигурах идёт речь, что про них говорится в условии, записать «Дано»; 4.уточнить требование: назвать его, о каких фигурах идёт речь, сколько их, что необходимо установить об этих фигурах, записать «Найти», «Доказать»; 5.сделать чертёж.

3. Прием сравнения: 1.используя наблюдение и анализ, выделить свойства сравниваемых объектов; 2.установить общие и различные свойства; 3.выделить несущественные и существенные свойства (признаки); 4.выбрать основание для сравнения (один из признаков); 5.сопоставить объекты по этому основанию; 6.сформулировать выводы сравнения. 4. Прием подведения под понятие: 1.вспомнить определение понятия, под которое подводится исследуемый объект; 2.проверить принадлежность объекта родовому понятию (первого признака); 3.проверить наличие у объекта видовых отличий (остальных признаков); 4.сделать вывод о принадлежности объекта.

6. Приём выведения следствий из условия задачи (синтез): 1.выделить понятия, о которых идет речь в условии задачи; 2.вспомнить или найти утверждения, теоремы, относящиеся к этим понятиям и их определения; 3.выделить утверждения, теоремы, которые связывают данные задачи; 4.с помощью утверждений, теорем, определений выводить следствия изданных условий до тех пор, пока в качестве следствия не получится требование задачи. 7. Приём выведения следствий из требования задачи (анализ): 1.сделать предположение, что данное утверждение истинно; 2.выделить понятия, о которых говорится в требовании задачи; 3.вспомнить или найти утверждения, теоремы, относящиеся к этим понятиям и их определения; 4.выделить утверждения, теоремы, которые связывают эти понятия; 5.с помощью утверждений, теорем, определений выводить следствия из требования задачи до тех пор, пока в качестве следствия не получится условие задачи.